SEO-анализ конкурентов для продвижения и не только: пошаговое руководство

s
SEO-анализ конкурентов для продвижения и не только: пошаговое руководство
Веб-Центр
Веб-Центр
Отправим материал
вам на почту
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Оглавление:

1. Постановка и понимание целей анализа

2. Поиск и определение конкурентов

а) Анализ ТОП-10 сайтов поисковой выдачи в ручном режиме

б) Анализ своей ниши с помощью специализированных сервисов

3. Подробный анализ ресурсов лидеров ниши из поиска

4. Структурирование данных анализа

5. Выводы


Анализ конкурентов помогает вникнуть в тематику бизнеса и выявить требования, которые предъявляют поисковые системы (а значит и пользователи) к содержанию сайтов конкретной тематики. Это помогает принимать правильные решения по развитию и продвижению, увеличивать конверсию и продажи, а, значит — получить рост прибыли.

В данной статье рассмотрим простые методы SEO-анализа, которые помогут определить общее направление стратегии конкурентов в поиске.


Эти методы и этапы исследования в основном ориентированы на коммерческие сайты, занимающиеся продажей товаров (интернет-магазины и каталогами товаров). Для информационных сайтов эти способы будут мало эффективны, поскольку в таких проектах весьма обширный диапазон тем и какую-то конкретную нишу в поиске для них достаточно сложно выявить.

Итак, обозначим основные этапы SEO-анализа конкурентов.

Этап 1. Постановка и понимание целей анализа

Цели могут зависеть от этапа развития вашего проекта и конкретных задач бизнеса на текущий момент.

Для одних компаний — это поиск возможностей для роста трафика за счет улучшения  уже работающего сайта. Для других — это анализ конкурентной среды перед запуском проекта, для создания правильной структуры сайта и т.д. В любом случае, полученные с помощью анализа данные, находят свое применение в стратегии поискового продвижения.

Примеры наиболее распространенных задач, которые можно определить и включить в стратегию продвижения после проведения анализа конкурентов:

  • создание посадочных страниц, заточенных под конкретную группу запросов;

  • увеличение ассортимента товара на сайте;

  • добавление ссылок и кнопок на соцсети компании;

  • создание программы лояльности для клиента: рассрочка, дисконтные карты, бесплатная доставка.

Этап 2. Поиск и определение конкурентов

Для анализа основных конкурентов в определенной тематике можно использовать следующие способы:

а) Анализ ТОП-10 сайтов поисковой выдачи в ручном режиме

Для этого вводите в поисковую строку нужный запрос, например, «межкомнатные двери в Москве» и смотрите, какие сайты находятся на первых местах в выдаче. На этом основании можно определить, насколько конкурента ваша тематика.


В Google это будет выглядеть так:



В Яндексе выглядит так:



Стоит отметить, что для определения конкурентов в Яндексе нужно учитывать регион. Задать его можно внизу страницы с результатами выдачи:



Очевидно, что по запросу «межкомнатные двери в Москве» поисковые системы показывают огромное количество результатов. Поэтому нишу можно считать высококонкурентной. Дальше уже надо анализировать те сайты, которые находятся в ТОП-10.

б) Анализировать свою нишу с помощью специализированных сервисов.

Например, можно использовать сервис SpyWords или SE Ranking.

Они позволяют оценить не только спрос, но и получить некоторые данные по трафику сайтов-лидеров тематики.  

Вот как это выглядит в сервисе SE Ranking.


Вводим в строку ваш запрос и нажимаем «Анализировать»:



И видим список сайтов-лидеров ниши:



Оба способа анализа позволяют получить список сайтов, которые занимают первые 10 позиций в выдаче поисковых систем (Яндекс и Google) по запросам интересующей тематики.

Здесь стоит также учесть целевую аудиторию и её интент, т.е. то, что ищут люди, вводя запрос. Например, когда человек ищет по запросу «керамическая плитка недорого», вероятнее всего, он хочет купить товар низкого или, максимум, среднего ценового сегмента (к примеру, белорусская плитка), а вы занимаетесь продажей авторской итальянской. В этом случае сайты, находящиеся в топе по запросу из примера не будут являться вам конкурентами, это нужно хорошо понимать и не допускать подобных ошибок с другими запросами при анализе конкурентов.

Когда у вас появится список ТОП-сайтов интересующей тематики, можно будет переходить на следующий этап подробного изучения самих ресурсов.

Этап 3. Подробный анализ ресурсов лидеров ниши из поиска

Анализируем у собранных сайтов:

  • возраст домена;

  • посещаемость;

  • количество проиндексированных страниц;

  • видимость запросов в поиске;

  • удобство навигации (структура);

  • ассортимент каталога;

  • возможность заказа (кнопка);

  • структуру форм обратной связи;

  • наличие на сайте отзывов, информации о доставке, гарантии, возврате товара и прочих социальных доказательств надежности компании;

  • наличие ссылок на социальные (активность компании в них).

Эта информация поможет сравнить сайт с конкурентами, найти ключевые особенности и отличия, которые нужно будет добавить на свой сайт в процессе продвижения.

Давайте более подробно рассмотрим параметры из этого списка.

Возраст домена

За показатель возраста доменного имени принимается промежуток времени от даты его последней регистрации и до сегодняшнего дня.

Стоит отметить, что для продвижения в поисковых системах, кроме возраста, важно время с начала индексирования страниц поисковым роботом. Чем раньше страницы оказались в индексе, тем лучше.

Молодым сайтам, возраст которых меньше года, не стоит сразу рассчитывать на высокие позиции в выдаче по высококонкурентным коммерческим запросам. Здесь предпочтение отдается возрасту сайта. Чем раньше зарегистрирован был домен, тем больше у него шансов на попадание в ТОП поиска.

Обратимся снова к нашему примеру про межкомнатные двери. Для того, чтобы определить возраст интересующего домена конкурента можно воспользоваться сервисом PR-CY. Достаточно на главной странице вставить URL в соответствующее поле и нажать «Анализировать»:


Посещаемость

С помощью сервиса PR-CY можно проверить и посещаемость сайта. Она отображается в соответствующем блоке в разделе «Трафик». Здесь представлены данные о просмотрах и посетителях за день, неделю или месяц.



Желательно проверять посещаемость сайтов, чтобы проанализировать конкурентов или определить главных доминантов интернет-рынка. Сможете увидеть, на кого стоит ориентироваться.

Индексация страниц

Если сайт имеет менее 15-20 страниц, то посадочная страница, продвигаемая по определенному запросу, не получит достаточного количества внутренних ссылок. Да и у конкурентов, скорее всего, будет в разы больше страниц на сайте и в индексе. Поэтому нужно следить за индексацией, отправлять страницы на переобход, добавлять новые в карту сайта.

Нужно стараться постоянно наращивать количество страниц и объем полезного контента для пользователей на сайте. Учтите один момент: если на сайте 100 страниц, а полезный контент содержат только 50 из них, то поисковая система (Яндекс или Google) не добавит в индекс остальные страницы, посчитав их некачественными.


Видимость запросов в поиске

Здесь имеется ввиду число, которое отображает количество показов по конкретным ключевым словам с учетом позиций сайта по этим ключевикам.

На сегодняшний день имеется достаточное количество разных сервисов и программ с помощью которых можно быстро проверить видимость сайта. Одним из самых простых и бесплатных сервисов является уже знакомый нам ранее сервис PR-CY. Вводим название нужного сайта и смотрим результат.


Видимость в Яндексе:



Видимость в Google:


Изучение структуры сайтов лидеров

Надо понять какие основные разделы и страницы есть на ресурсах из ТОПа, чтобы на своем сайте сделать такую же структуру, которую поисковики считают удобной и необходимой для ответа на запросы пользователей. Чтобы анализ был максимально полезным, стоит отдельно обратить внимание на главную страницу и каталог.


На главной обратите внимание на такие элементы:

  • наличие и количество текста;

  • использование разметки текста (маркированные списки, заголовки H1, H2, H3, таблицы);

  • наличие изображений;

  • присутствие блока с преимуществами компании;

  • наличие отзывов;

  • наличие контактов для связи.

В каталоге:

  • ассортимент товаров;

  • наличие цен;

  • наличие сортировок;

  • наличие качественных изображений, видео инструкций;

  • информации о заказе;

  • где и как расположены формы и кнопки обратной связи;

  • наличие корзины;

  • присутствие отзывов;

  • наличие функции сравнения товаров по параметрам.

Технический анализ сайтов лидеров ниши

Для ранжирования сайты должны соответствовать минимальным требованиям. У каждой поисковой системы они примерно одинаковы, но есть и свои особенности.


У яндекса эти требования изложены в файле «Рекомендации Яндекса по созданию сайтов».


С рекомендациями Google можно ознакомиться по ссылке.


Но в первую очередь стоит обратить внимание именно на технические параметры и возможности сайта, поскольку все остальные действия по оптимизации будут бессмысленны, если ресурс медленно загружается или на нем куча ошибок.

Данные о скорости загрузки страниц

Получить эту информацию можно из бесплатных сервисов.

Например, воспользоваться PageSpeed ​​Insights от Google или более подробный отчет можно сделать на www.webpagetest.org

Если скорость загрузки вашего сайта уступает большинству конкурентов, то этой проблеме нужно определить первостепенное значение!

Файл robots.txt

Данный файл является одним из главнейших элементов сайта, поскольку именно в нём прописываются правила для индексации поисковыми системами сайта. При обходе робот сначала считывает информацию из этого файла и понимает, стоит ли вообще индексировать сайт.

Поэтому необходимо создать robots.txt до открытия сайта и корректно прописать все директивы в нём, без ошибок, иначе дальнейшая оптимизация может быть затруднена или окажется бесполезной.

Файл sitemap.xml

В нём нужно указать все страницы, которые есть на сайте и которые необходимо проиндексировать. В карте сайте также можно задать приоритет страниц для обхода роботом и периодичность обхода (день, неделя, месяц).  Если данный файл будет отсутствовать в корне сайта, то некоторые страницы могут появиться в индексе спустя продолжительное время.

Ответы сервера

Обычная работающая страница сайта должна отдавать код 200 для поискового робота. Если страницы больше нет на сайте, то нужно прописать редирект на существующую страницу в файле .htaccess, чтобы робот при обходе не покинул сайта, а продолжил сканирование ресурса. Существуют временный редирект (код 302) и постоянный (код 301).


Еще необходимо настроить страницу с ошибкой, на которую может попасть посетитель, если вдруг ввел неправильный адрес или страницы больше нет на сайте. Она должна отдавать код 404 и быть оформлена в дизайне сайта.

Наличие мобильной (или адаптивной) версии

Наличие мобильной (адаптивной) версии уже давно является не какой-то модной фишкой, а просто необходимостью, чтобы охватывать аудиторию современных пользователей. На сегодняшний день 60% трафика идет с мобильных устройств. После проверки наличия данной функции вы сможете лучше понимать, кто из конкурентов получает клиентов с мобильных устройств, а кто упускает такую возможность. Адаптируйте свой сайт, это уже не так дорого.

Показатель ИКС

Под индексом качества сайта Яндекс подразумевает степень полезности вашего сайта для пользователя, выражая его численным значением.

При продвижении в Яндексе этот показатель является важным индикатором качества ресурса, поэтому его нужно обязательно учитывать при SEO-анализе конкурентов. Проверить ИКС своего сайта можно в панели Яндекс.Вебмастер.

Этап 4. Структурирование  данных анализа

Все полученные данные обязательно надо структурировать. Для этого достаточно простой таблицы, в которой каждая отдельная характеристика занесена в отдельный столбец.

Пример таблицы с ключевыми характеристиками, выявленными при SEO-анализе конкурентов:


Выводы

SEO-анализ особенно полезно проводить в двух случаях:

  1. На начальном этапе, перед запуском проекта. Это поможет сделать вывод о ресурсах, необходимых для продвижения, исключить ошибки в структуре и продвижении сайта.

  2. Когда проект уже продвигается , но «уперся» в потолок, т. е. какой-то результат есть, сайт в индексе, но многие запросы стоят на месте и трафик из поиска не растет. В таком случае SEO-анализ конкурентов поможет найти точки роста, перезагрузить продвижение, внести изменения в контент и добавить новые полезные фишки.


    Оставьте заявку и получите бесплатную консультацию по продвижению сайта в интернете.




Понравилась статья? Подписывайтесь на нашу рассылку и группу VK, там у нас каждую неделю полезные статьи по интернет-маркетингу и советы экспертов.

Оцените материал:  
(0)

Наши менеджеры готовы прямо сейчас обсудить ваши задачи!
Александра

Александра

Позвоните нам или оставьте заявку на бесплатную консультацию,
мы ответим в течение 1 часа (в рабочее время) и расскажем, как мы сможем решить ваши задачи!

Обсудить задачу
СПАСИБО!

Благодарим за доверие и подписку на рассылку Веб-центра"


Будем рады видеть тебя в наших друзьях в группе VK. Там мы обсуждаем материалы и отвечаем на вопросы о продвижении в интернете.

Поздравляем!
Ваш приз: Учебник по внедрению CRM

Держи телефон рядом!
Мы позвоним и расскажем, как получить подарок!

Наш менеджер свяжется с вами и объяснит как забрать подарок
Испытайте свою удачу
Раскрутите барабан и получите приз
*вращать барабан можно только 1 раз
Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных, защищенных политикой конфиденциальности и обрабатываемых для выполнения заявки.