Как настроить ретаргетинг в Яндекс.Директ. Подробное руководство

s специалист по контекстной рекламе
Как настроить ретаргетинг в Яндекс.Директ. Подробное руководство
Веб-Центр
Веб-Центр
Отправим материал
вам на почту
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Ретаргетинг – это способ взаимодействия с аудиторией, которая уже «касалась» вашей компании. Возможно, они просто посещали ваш сайт, а может быть даже что-то у вас покупали.

Чем такая аудитория ценна и зачем вообще с ней работать? Ответ на поверхности. Во-первых, это аудитория, которая уже о вас знает. Вам не придется заново бороться за ее доверие. Оно уже сформировано.

Во-вторых, мы знаем, как эта аудитория себя вела: какие страницы сайта посещала, какие товары изучала или покупала. Эта информация позволит нам подобрать для такой аудитории специальные торговые предложения.

Итак, с чего начать настройку ретаргетинга?

Содержание:

  1. Цели рекламной кампании

  2. Аудитория

  3. Рекламное предложение

  4. Рекламные объявления

  5. Настройка аудиторий

  6. Создание рекламной кампании

  7. Создание текстово-графических объявлений


Для начала нужно определиться:

  1. Какой сценарий ретаргетинга будет использоваться?

  2. Кого мы хотим охватить ретаргетингом?

  3. Что мы им предложим?

Цели рекламной кампании

Оставим теоретикам варианты целей по повышению узнаваемости, лояльности, медийного охвата и другим красивым словам. Условимся на том, что наша цель – продажи.

  1. Напомнить пользователю о товаре, который его заинтересовал, чтобы он совершил покупку.

  2. Предложить пользователю альтернативный товар, который может ему подойти.

  3. Продать сопутствующий товар к основной покупке (допродажа).

Аудитория

Нужно определиться с какими сегментами мы будем работать. Например, это могут быть пользователи, которые:

  1. положили товар в корзину, но не купили;

  2. отправили свои контакты через формы обратной связи или позвонили;

  3. просто изучали страницы с товарами какое-то время, например, дольше 35 секунд.

Также можно выделять отдельные сегменты под каждый товар или группы товаров. Не забываем делить сегменты по географии, полу, возрасту, типу устройств. От этих признаков зависит модель поведения пользователей в сети и, соответственно, нужно готовить свои варианты рекламного предложения для каждого сегмента.

Рекламное предложение

Самое важное, что нужно учесть при подготовке креатива для ретаргета: он не должен повторять ваше предложение, представленное на сайте, в поисковой рекламе или в обычной рекламе в РСЯ. Исходите из того, что пользователь уже видел эти предложения, но они его не заинтересовали достаточно сильно для совершения покупки. Ну так зачем опять стучаться в ту же дверь?

Нужно придумать что-то другое. Например:

При напоминании о том же товаре:

  • скидка;

  • бесплатная доставка;

  • подарок за покупку;

  • промокод на скидку;

  • любой другой дополнительный бонус.

При предложении альтернативного товара:

  • более дешевые товары, похожие на интересующий пользователя;

  • более дорогие товары, похожие на интересующий пользователя;

  • аналогичный товар той же ценовой категории;

  • тот же товар с другими характеристиками (например, другого цвета).

Теперь, с пониманием того, как организовать структуру ретаргетинговых рекламных кампаний, переходим к этапу настройки.

Рекламные объявления

Креатив для ретаргетинга состоит из тех же элементов, что и обычные объявления в контекстной рекламе. По сути, он и является таким же обычным объявлением.

Заголовок

Вам нужен только один заголовок, если ретаргетинговые объявления будут показываться только в РСЯ. Второй заголовок в форматах сетевой рекламы на Яндексе обычно не используется. Если же вы планируете использовать ретаргетинг на поиске, то у вас будет также дополнительный заголовок, в который можно добавить что-нибудь привлекательное для пользователя.

В вашем распоряжении 56 символов (а на поиске еще 30 дополнительных). Придумайте что-то цепляющее, нетипичное, такое, что сразу заинтересует и вызовет желание узнать подробности.

Текст объявления

Простор для креатива длиной в 81 символ. Уложите в него пользу для клиента и обязательно призыв к действию.

Быстрые ссылки

Уже никто не ставит ссылки на разделы сайта. Это не работает. Используйте ссылки, как дополнительный текст объявления, чтобы подчеркнуть свои преимущества. В объявление можно добавить до 8 быстрых ссылок (и не забудьте описания к ним).

Фото и картинки

Для сетевой рекламы картинки важнее, чем заголовок и текст. Старайтесь не брать стандартные изображения с фотостоков. Нужна оригинальность. Если у вас есть «живое» фото товара (например, одежда на обычном человеке, а не на манекене), то это именно то, что нужно!

Допустимые форматы:

  • JPG

  • GIF

  • PNG

Объем до 10 Mb, размер не менее 450х450 пикселей. Можно разместить на картинке текст, но он не должен занимать больше 20% от площади всей картинки. Также учтите, что на разных форматах рекламного объявления картинка может обрезаться по краям, поэтому проверьте, чтобы вся важная информация была в центре фото.

Теперь займемся самой интересной частью настройки ретаргетинга: созданием аудиторий.

Настройка аудиторий

Для создания аудиторий ретаргетинга вам обязательно нужна подключенная Яндекс.Метрика. Также будет полезен сервис Яндекс.Аудитории.

Создать аудиторию для ретаргетинга можно с помощью следующих функций:

  • Цели Яндекс.Метрики

  • Сегменты Яндекс.Метрики

  • Сегменты Яндекс.Аудиторий

Если у вас цели правильно настроены, и вам достаточно такого сегментирования аудитории, то смело используйте их в настройках ретаргетинговых рекламных кампаний.


Как настроить цели мы рассказывали в небольшом видео. Если не смотрели, обязательно посмотрите.



Если вам нужно учесть несколько параметров аудитории для ретаргетинга, то вам не обойтись без настройки сегментов Яндекс.Метрики.

Настройка сегментов Яндекс.Метрики

Допустим, что нам нужны посетители определенной страницы нашего сайта с какими-то дополнительными параметрами.

1. Переходим в Яндекс.Метрику и находим отчет популярного содержимого сайта


image4.webp


2. Выбираем интересующую страницу


image11.webp


3. Выбираем «плюс» после надписи «для людей, у которых»


image19.webp


Здесь у нас очень большой набор характеристик:

  • пол;

  • возраст;

  • география;

  • интересы;

  • устройства;

  • количество посещений;

  • страница входа;

  • суммарное время на сайте;

  • и многое другое…

Выбирайте все параметры, которые вас интересуют и затем…

4. Сохраняем полученный сегмент


image22.webp


Для проверки зайдите в раздел «Сегменты» и убедитесь, что там есть ваш новый сегмент:


image14.webp

Настройка сегментов Яндекс.Аудиторий

Яндекс.Аудитории пригодятся если нужно нацелиться на пользователей, которые не соприкасались с вашим сайтом напрямую. Например, нужно найти пользователей, похожих на вашу аудиторию, контакты которой хранятся в CRM системе.

Для создания такого сегмента перейдите в сервис Яндекс.Аудитории.

Нажмите «Создать сегмент» ⟶ «Данные CRM»


image7.webp


Дайте название, выберите файл со списком контактных данных покупателей и у вас появится свой сегмент аудитории для рекламы:


image1.webp

Создание рекламной кампании

1. В личном кабинете Яндекс.Директа выбираем режим эксперта и создаем рекламную кампанию «Конверсии, продажи и трафик»:


image24.webp


Указываем название кампании, ссылку на рекламируемую страницу и устанавливаем места показа: поиск или главная страница и РСЯ:


image9.webp


3. Устанавливаем стратегию «Ручное управление ставками с оптимизацией», а также определяем средний дневной бюджет (минимум 300 рублей в день):


image8.webp


4. Устанавливаем расписание показов (минимум 40 часов в рабочие дни):


image18.webp


5. Раскрываем блок «Дополнительные настройки» и заполняем данные виртуальной визитки:


image10.webp


Не забудьте указать время работы организации и описать свой товар/услугу:


image12.webp


6. В дополнительных настройках также обязательно отмечаем пункты:


image21.webp


image2.webp


Жмем «Продолжить».

Создание текстово-графических объявлений

1. Указываем название, отключаем функцию «Автотаргетинг», устанавливаем регион показов:


image16.webp


Если вы создаете объявления для ретаргетинга на поиске необходимо будет также добавить ключевые фразы на этапе создания группы. Ретаргетинг на поиске работает по следующему принципу: пользователь должен одновременно попасть под условие ретаргетинга и ввести ключевой запрос в поисковик:


image23.webp


2. В пункте «Ретаргетинг и подбор аудитории» выбираем готовое условие или создаем свое с помощью целей метрики или ранее созданных сегментов:


image6.webp


image15.webp


Жмем «Продолжить».

3. Переходим к написанию объявлений. Выбираем вариант объявления «Текстово-графическое», указываем ссылку, пишем заголовок и текст:


image20.webp


4. Добавляем изображение (только для РСЯ), уточнения и быстрые ссылки:


image3.webp


image13.webp


Жмем «Сохранить». Все, первое объявление сделано. По аналогии создаем все остальные объявления в группе. Можно использовать функцию «Дублировать», чтобы не вводить заново все повторяющиеся данные:


image5.webp


5. Указываем ставку:


image17.webp


Готово, ваша рекламная кампания для ретаргетинга создана и настроена.

По аналогии создавайте другие группы объявлений с разными условиями и аудиториями.

Резюмируем

Постоянно анализируйте то, как себя ведет ваша аудитория, чем интересуется и какие страницы сайта посещает. Так вы сможете создавать персональные креативы для каждого сегмента и они будут попадать точно в цель!



    Если вам нужна контекстная реклама, свяжитесь с нами и расскажите о ваших целях.




Оцените материал:  
(0)

Наши менеджеры готовы прямо сейчас обсудить ваши задачи!
Петр

Петр

Позвоните нам или оставьте заявку на бесплатную консультацию,
мы ответим в течение 1 часа (в рабочее время) и расскажем, как мы сможем решить ваши задачи!

Обсудить задачу
СПАСИБО!

Благодарим за доверие и подписку на рассылку Веб-центра"


Будем рады видеть тебя в наших друзьях в группе VK. Там мы обсуждаем материалы и отвечаем на вопросы о продвижении в интернете.

Поздравляем!
Ваш приз: Учебник по внедрению CRM

Держи телефон рядом!
Мы позвоним и расскажем, как получить подарок!

Наш менеджер свяжется с вами и объяснит как забрать подарок
Испытайте свою удачу
Раскрутите барабан и получите приз
*вращать барабан можно только 1 раз
Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных, защищенных политикой конфиденциальности и обрабатываемых для выполнения заявки.