Как настроить ретаргетинг в Яндекс.Директ. Подробное руководство

s
Как настроить ретаргетинг в Яндекс.Директ. Подробное руководство
Веб-Центр
Веб-Центр
Отправим материал
вам на почту
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Давайте сразу без долгих вступлений скажем о том, что ретаргетинг – это способ старгетироваться на пользователей, которые уже «касались» вашей компании. Возможно, они просто посещали ваш сайт, а может быть даже что-то у вас покупали.

Чем такая аудитория ценна и зачем вообще с ней работать? Ответ на поверхности. Во-первых, это аудитория, которая уже о вас знает. Вам не придется заново бороться за ее доверие. Оно уже сформировано.

Во-вторых, мы знаем, как эта аудитория себя вела: какие страницы сайта посещала, какие товары изучала или покупала. Эта информация позволит нам подобрать для такой аудитории специальные особые торговые предложения.

Итак, с чего начать настройку ретаргетинга.


Содержание:

  1. Цели рекламной кампании

  2. Аудитория

  3. Рекламное предложение

  4. Рекламные объявления

  5. Настройка аудиторий

  6. Создание текстово-графических объявлений

Для начала нужно определиться:

  1. Зачем нам ретаргетинговая реклама?

  2. Кого мы хотим охватить ретаргетинговой рекламой?

  3. Что мы им предложим?

Цели рекламной кампании

Оставим теоретикам варианты целей по повышению узнаваемости, лояльности, медийного охвата и другим красивым словам. Условимся на том, что наша цель – продажи.

Я предлагаю определить одну из двух возможных целей продаж:

  1. Дожать пользователя до покупки товара, который его заинтересовал.

  2. Продать пользователю другой товар, который может ему подойти.

Аудитория

Нужно определиться с какими сегментами аудитории мы будем работать.

Это могут быть пользователи, которые:

  • положили товар в корзину, но не купили;

  • отправляли нам информацию через формы обратной связи;

  • просто изучали страницы с товарами какое-то время, например, дольше 35 секунд.

Можно выделять отдельные сегменты под отдельные товары или группы товаров.

Не забываем разделить сегменты по географии, полу, возрасту, типу устройств. От этих признаков зависит модель поведения пользователей в сети и, соответственно, мы должны готовить разные варианты рекламного предложения для пользователей с разными моделями поведения.

Рекламное предложение

Самое главное, что нужно учесть при подготовке ретаргетингового рекламного предложения: оно не должно повторять ваше предложение, представленное на сайте или в поисковой рекламе. Мы исходим из того, что пользователь уже видел эти предложения, но они его не заинтересовали достаточно сильно для совершения покупки. Ну так зачем опять стучаться в ту же дверь?

Нужно придумать что-то другое. Вот, что это может быть:

При дожимании на покупку того же товара:

  • скидка;

  • доставка;

  • более длительная гарантия;

  • индивидуальное предложение работы;

  • любой другой дополнительный бонус.

При предложении другого товара:

  • более дешевые товары, похожие на интересные пользователю;

  • более дорогие товары, похожие на интересные пользователю;

  • аналогичный товар такой же стоимости;

  • тот же товар другого цвета.

Теперь мы примерно сформировали для себя понимание как организовать структуру рекламных кампаний и что предлагать каждому сегменту нашей целевой аудитории.

Перейдем непосредственно к созданию рекламы.

Рекламные объявления

Ретаргетинговое рекламное объявление состоит из тех же элементов, что и обычное объявление в контекстной рекламе. Да по сути, оно и является таким же обычным объявлением.

Заголовок

Вам нужен только один заголовок. Второй заголовок в форматах сетевой рекламы на Яндексе не используется.

В вашем распоряжении 56 символов. Придумайте что-то цепляющее, нетипичное, такое, что сразу заинтересует и вызовет желание узнать подробности.

Текст объявления

Простор для креатива длиной в 81 символ. Уложите в него пользу для клиента и обязательно призыв к действию.

Быстрые ссылки

Уже никто не ставит ссылки на разделы сайта. Это не работает. Используйте ссылки как дополнительный текст объявления. В объявление можно добавить до 8 быстрых ссылок.

Фото и картинки

Для сетевой рекламы картинки даже более важны, чем заголовок и текст. Не берите стандартные клипартные изображения с компьютерным столом, группой людей на совещании или красивым котиком. Нужна оригинальность.

Допустимые форматы:

  • JPG

  • GIF

  • PNG

Объем до 10 Mb, размер не менее 450х450 пикселей. Можно разместить на картинке текст, но он не должен занимать больше 20% от площади всей картинки. Также учтите, что на разных форматах рекламного объявления картинка может обрезаться по краям, поэтому проверьте, чтобы читаемость текста не пострадала.

Теперь займемся самой интересной частью настройки ретаргетинга: созданием аудиторий.

Настройка аудиторий

Для создания аудиторий ретаргетинга вам обязательно нужна подключенная Яндекс.Метрика.

Создать аудитории можно с помощью следующих трех функций Метрики:

  • Цели Яндекс.Метрики

  • Сегменты Яндекс.Метрики

  • Сегменты Яндекс.Аудиторий

Если у вас цели правильно настроены, и вам достаточно такого сегментирования аудитории, то смело используйте их в настройках ретаргетинговых рекламных кампаний.

Как настроить цели мы рассказывали в небольшом видео: https://web-c.ru/blog/video/2973/. Если не смотрели, обязательно посмотрите.

Если вам нужно учесть несколько параметров аудитории для ретаргетинга, то вам не обойтись без настройки сегментов Яндекс.Метрики.

Настройка сегментов Яндекс.Метрики

Допустим, что нам нужны посетители определенной страницы нашего сайта с какими-то дополнительными параметрами.

  1. Переходим в Яндекс.Метрику (metrika.yandex.ru) и находим отчет популярного содержимого сайта


    1-отчеты,-популярное.jpg


  2. Выбираем страницу, посещение которой нас интересует


    2-популярное,-условие.jpg


  3. Теперь самое мяско. Выбираем «плюсик» после надписи «для людей, у которых»


    3-популярное,-характеристики.jpg


    Здесь у нас очень большой набор характеристик:

    - пол;

    - возраст;

    - география;

    - интересы;

    - устройства;

    - количество посещений;

    - страница входа;

    - суммарное время на сайте;

    - и многое другое…

    Выбирайте все параметры, которые вас интересуют и затем…

  4. Сохраняем полученный сегмент


    4-сегмент.jpg


Для проверки зайдите в раздел «Сегменты» и убедитесь, что там есть ваш сохраненный сегмент:


5-сегменты.jpg

Настройка сегментов Яндекс.Аудиторий

Яндекс.Аудитории пригодятся если вам нужно нацелиться на пользователей, которые не соприкасались с вашим сайтом напрямую. Например, ваши покупатели, оставившие вам свои адреса электронной почты.

Для создания такого сегмента перейдите в сервис Яндекс.Аудиторий (audience.yandex.ru).

Нажмите «Создать сегмент» ⟶ «Данные CRM»


6-сегмент-аудитории.jpg


Дайте название, выберите файл со списком электронных почт покупателей и у вас появится свой сегмент аудитории для рекламы:


7-новый-сегмент,-аудитории.jpg

Создание текстово-графических объявлений

  1. В личном кабинете Яндекс.Директа (direct.yandex.ru) создаем рекламную кампанию «Текстово-графические объявления»:


    8-Выбор-кампании.jpg


  2. Указываем название кампании, ссылку на рекламируемую страницу и устанавливаем места показа на главной странице и в РСЯ:


    9-Создание-кампании.jpg


  3. Привязываем счетчик Яндекс.Метрики:


    10-Счетчик-метрики.jpg


  4. Устанавливаем стратегию «Ручное управление ставками с оптимизацией», а также определяем средний дневной бюджет (минимум 300 рублей в день):


    11-Стратегия-РК.jpg


  5. Устанавливаем расписание показов (минимум 40 часов в рабочие дни):


    12-Расписание-показов.jpg


  6. Раскрываем блок «Дополнительные настройки» и заполняем данные виртуальной визитки:


    13-Виртуальная-визитка.jpg


    Не забудьте указать время работы организации и описать свой товар/услугу:


    14-Виртуальная-визитка-2.jpg


  7. В дополнительных настройках также отмечаем пункты:


    15-Спец.jpg


    16-Спец.jpg

    Жмем «Продолжить».

  8. Переходим к созданию группы объявлений. Указываем название, отключаем функцию «Автотаргетинг», устанавливаем регион показов:


    17-Создание-группы-объявлений.jpg


  9. В пункте «Ретаргетинг и подбор аудитории» выбираем ранее созданный сегмент Яндекс.Метрики или Яндекс.Аудиторий:


    18-Ретаргетинг-и-подбор-аудитории.jpg


    Жмем «Продолжить».

  10. Переходим к написанию объявлений. Выбираем вариант объявления «Текстово-графическое», указываем ссылку, пишем заголовок и текст:


    19-Написание-объявлений.jpg


  11. Добавляем изображение, быстрые ссылки:


    20-Изображение.jpg
    21-Быстрые-ссылки.jpg


    Жмем «Сохранить». Все, первое объявление сделано. По аналогии создаем все остальные объявления в группе. Можно использовать функцию «Дублировать», чтобы не вводить заново все повторяющиеся данные:


    22-Дублировать.jpg


  12. Укажите ставку:


    23-Установка-ставки.jpg

Поздравляю, ваша группа объявлений ретаргетинга создана и настроена.

По аналогии создавайте другие группы объявлений, а также графические и видео объявления.

Удачи вам в привлечении клиентов через ретаргетинг!

Если руководство вам помогло — подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить другие полезные материалы.


Оцените материал:  
(0)

Наши менеджеры готовы прямо сейчас обсудить ваши задачи!
Екатерина

Екатерина

Позвоните нам или оставьте заявку на бесплатную консультацию,
мы ответим в течение 1 часа (в рабочее время) и расскажем, как мы сможем решить ваши задачи!

Обсудить задачу
СПАСИБО!

Благодарим за доверие и подписку на рассылку Веб-центра"


Будем рады видеть тебя в наших друзьях в группе VK. Там мы обсуждаем материалы и отвечаем на вопросы о продвижении в интернете.

Поздравляем!
Ваш приз: Учебник по внедрению CRM

Держи телефон рядом!
Мы позвоним и расскажем, как получить подарок!

Наш менеджер свяжется с вами и объяснит как забрать подарок
Испытайте свою удачу
Раскрутите барабан и получите приз
*вращать барабан можно только 1 раз
Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных, защищенных политикой конфиденциальности и обрабатываемых для выполнения заявки.