Как оптимизировать карточку товара: чек-лист для SEO и конверсии

s SEO-специалист
Как оптимизировать карточку товара: чек-лист для SEO и конверсии
Веб-Центр
Веб-Центр
Отправим материал
вам на почту
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Карточка товара – главный и центральный элемент любого интернет-магазина. Хорошо структурированная и оптимизированная карточка точно будет в выдаче поисковых систем, а также повысит конверсию в продажу и увеличит средний чек покупки.

В статье мы собрали основные моменты, на которые нужно проработать для оптимизации карточек товара. Внедряйте их в свои интернет-магазины и используйте в качестве чек-листа для проверки.

Содержание

Название товара, или Расширенные заголовки

Фотографии и видео

Цена

Кнопка «Купить»

Подробное описание

Характеристики

Перелинковка

Документация

Отзывы

Микроразметка Product

Человеко-понятные URL, или ЧПУ

Хлебные крошки

Избранное, отложенные товары

Условия по доставке и оплате

Мобильная адаптация

Отсутствие дублей

Кнопка «Поделиться»

Скорость загрузки страницы

Наличие кнопки «Купить в 1 клик», или Функция «Быстрый заказ»

Статус наличия товара

Чек-лист: проверьте оптимизированы ли карточки товара

Название товара, или Расширенные заголовки

Название товара прописывайте развернуто и полностью, не используйте сокращения и аббревиатуры. Структурируйте заголовки правильно: сначала укажите название, затем пропишите модель, цвет, дополнительные сведения о товаре. Такие заголовки работают сразу и на поисковые алгоритмы, и на покупательское поведение: пользователи видят сразу нужную информацию, а еще страницы продвигаются по низкочастотным запросам. И не стесняйтесь подсматривать: при составлении названий для товаров ориентируйтесь на конкурентов.


1.png

Пример правильно написанного названия товара в карточке

Фотографии и видео

Размещайте качественные и уникальные фотографии продукта. Желательно, чтобы на фото товар был представлен с разных ракурсов, чтобы пользователи могли рассмотреть нюансы. А чтобы пользователь смог увидеть товар во всех деталях, можно продемонстрировать товар в формате 360 градусов.

Оригинальные фотографии товаров и их оптимизация помогают ранжированию в поиске по картинкам, а значит вы получите дополнительный трафик на сайт. Для этого:

  • для изображений прописывайте атрибуты alt и title;
  • снижайте вес изображений без потери качества, чтобы улучшить скорость загрузки.

Размещайте видео-обзоры продукции: так вы покажете товар в действии или раскроете полный функционал в видеопрезентации.


2.png

Пример фотографий продукции в карточке товара

Цена

Указывайте только актуальную цену. Оформление тоже важно: выделяйте контрастным цветом или отличающимся шрифтом. Если товар продается со скидкой, укажите размер скидки, начальную стоимость и стоимость со скидкой.

Не используйте механику запроса цены при нажатии на кнопку. В условиях высокой конкуренции потенциальные покупатели, скорее всего, уйдут к вашим конкурентам, чем будут заполнять формы или звонить по телефону.


3.png

Пример оформления цены в карточке товара

Кнопка «Купить»

Кнопки, которые призывают «Купить» или «Положить в корзину», подводят покупателя к целевому действию. Поэтому важно делать их заметными, выделять контрастным цветом.


4.png

Пример кнопки «Купить» в карточке товара

Подробное описание

Задача подробного описания – рассказать, что это за товар, для чего он нужен, какая его польза, в чем особенности.

При составлении описаний, придерживайтесь следующих правил:

  • оптимальная длина текста – 1000 знаков;
  • избегайте лишней, ненужной информации: пишите только то, что действительно важно и поможет в принятии решения;
  • дополните тексты медиафайлами: размерные сетки, видеообзоры, инструкции;
  • разместите описание сразу под фотографиями товара и сделайте его читабельным: используйте удобный шрифт и не мельчите с размером – пользователи будут читать его на экранах с разным разрешением;
  • используйте не более 1-2 основных ключевиков и старайтесь избегать прямого вхождения, чтобы не было переспама.

Основная рекомендация по размеру описания – текста должно быть столько, сколько нужно, чтобы ответить на основные вопросы покупателей, проработать их возражения и сомнения. В то же время следите за тем, чтобы не налить воды в текст.


5.png

Пример описания товара

Характеристики

Блок «Характеристики» товара чаще все размещают под описанием или в отдельной вкладке под фотографиями продукции.

В блоке указывайте как можно больше деталей: вес, габариты, размер, состав, инструкции. Ключевой принцип – дать максимально полную и достоверную информацию по товару, чтобы избежать возвратов.


6.png

Пример блока «Характеристики» в карточке товара

Перелинковка

    Перелинковкой называется процесс связывания страниц между собой: на одних страницах размещают ссылки на другие страницы.

Перелинковка поможет увеличить средний чек покупки на сайте. Для этого реализуйте блоки «С этим товаром также покупают», «Похожие товары» и «Раннее смотрели». Так покупатели купят не один товар, за которым пришли на ваш сайт, а сразу комплект. Пример такой допродажи – предложения с кухонными аксессуарами в интернет-магазине варочных панелей или рекомендации защитных чехлов и стекол в разделе «Смартфоны».


7.png

Пример блока «Ранее вы смотрели»


8.png

Пример рекомендаций похожих товаров в карточке товара


9.png

Пример с рекомендациями других товаров в интернет-магазине

Документация

Блок «Документация» пригодится для тех товаров, которые требуют сертификации, лицензирования или особых условий установки или эксплуатации. Добавьте в карточку товара сертификаты на продукцию или материалы из состава, лицензии и другие документы, которые повысят ценность товара для покупателей.


10.png

В качестве документации к медицинским товарам прикладывают регистрационное удостоверение и руководство пользования

Отзывы

Наличие реальных отзывов – часто единственный фактор оценки для покупателей. Отзывы показывают, что ваш интернет-магазин пользуется спросом. Они повышают доверие пользователей к товару и сайту в целом. Дополнительный плюс в том, что отзывы – это уникальный текст, который увеличивает процент уникальности карточки товара и положительно влияет на ее ранжирование поисковыми системами.


11.png

Микроразметка Product

    Микроразметка – это способ семантической разметки элементов на сайте, с помощью которой роботы поисковых систем понимают, маркируют и идентифицируют информацию на страницах.

Размещайте микроразметку в карточках товаров. Это важно для SEO, так как структурированные данные помогают поисковым роботам быстрее и лучше считывать информацию на странице. С помощью микроразметки формируются расширенные сниппеты, которые выделяются в выдаче и повышают кликабельность, или CTR.

В Schema.org есть специальный тип разметки для товаров – «Product». С помощью этого типа разметки можно указать основные параметры товара: название, бренд, год выпуска и другие характеристики.

12.png

Пример микроразметки типа Product в Schema.org

Человеко-понятные URL, или ЧПУ

Используя ЧПУ, пользователи сразу смогут понять что их будет ждать на странице.


    www.site.ru/product-1111.htm – плохой пример.
    www.site.ru/catalog/lyustry/ – выглядит лучше, понятнее. Глядя на ссылку, человек понимает, что она ведет на раздел каталога с люстрами.

13.png

Пример человеко-понятного URL

Хлебные крошки

    Навигационная цепочка или хлебные крошки – это путь, который прошел пользователь от главной страницы до той, на которой он сейчас находится.

Польза хлебных крошек в том, что если пользователь захочет вернуться на предыдущую страницу, то может кликнуть на нужную часть «цепочки». Так намного удобнее, чем листать страницы назад.


14.png

Пример хлебных крошек в интернет-магазине

Избранное, отложенные товары

Формирование списка понравившихся товаров – еще один эффективный инструмент, который побуждает пользователя сделать целевое действие на сайте. Избранное обычно отмечается символом «сердечко», что говорит о положительных эмоциях от отложенного товара. Предполагается, что пользователь просматривает список желаний и покупает товары из него. С помощью дополнительного функционала в карточке товара пользователи больше времени проводят на странице, определяются с товаром, сохраняют его и совершают покупки в дальнейшем. Все это положительно влияет на конверсию и поведенческие факторы, а значит, и на ранжирование в поиске.


15.png

Функционал «Избранное» влияет на конверсию продаж и поведенческие факторы

Условия по доставке и оплате

Карточка товара должна давать покупателю максимум информации. Поэтому помимо информации о самом товаре разместите следующую информацию:

  • Способы оплаты
    Укажите варианты оплаты: наличный, безналичный. Какие платежные системы поддерживаются в вашем магазине. Есть ли минимальная сумма заказа.
  • Условия и способы доставки
    По возможности выводите стоимость доставки, адреса пунктов выдачи, сроки.

16.png

Информация о доставке в карточке товара упрощает процесс принятия решения о покупке

Мобильная адаптация

Во многих сферах e-commerce доля мобильного трафика превышает 50%. Поэтому адаптация сайта под мобильные устройства – необходимость. Вся важная информация о товаре на мобильной версии сайта должна быть хорошо читаема, все кнопки должны быть заметны, в целом страницей должно быть удобно пользоваться.


17.png

Мобильная версия интернет-магазина должна быть такой же удобной, как и версия для ПК

Отсутствие дублей

Обязательно проверяйте сайт на отсутствие дублей, так как один и тот же товар может быть в разных разделах и формироваться по разным url-адресам. Отсюда будут возникать дубли таких карточек товара. Поэтому нужно будет делать настройку, чтобы вне зависимости от раздела, у карточки товара был один url-адрес.

Проверить наличие дублей можно с помощью программы Screaming Frog.

Кнопка «Поделиться»

Дополнительный трафик не из поисковых систем положительно влияет на продвижение сайта. Поэтому на страницах карточек товара можно разместить блок «Поделиться» с кнопками на популярные социальные сети. Так пользователям будет удобнее делиться ссылками на товар.


18.png

Скорость загрузки страницы

Следите за скоростью загрузки страниц сайта. Чем дольше пользователям придется ждать открытия страницы, тем выше шанс того, что они уйдут к конкурентам.

Нормальная скорость загрузки страницы современного сайта – 1,5-3 секунды. Держите показатель на этом уровне.

Оценить скорость загрузки можно с помощью сервиса PageSpeed Insights.


19.png

Наличие кнопки «Купить в 1 клик», или Функция «Быстрый заказ»

Кнопка быстрого заказа поможет пользователем совершить покупку с минимальными усилиями, минуя стандартную процедуру заполнения полей формы. Все, что упрощает процесс покупки, положительно сказывается на конверсии и покупательском опыте.


20.png

Кнопка «Купить в 1 клик» облегчает покупателю взаимодействие с интернет-магазином

Статус наличия товара

Указывайте наличие товара. Идеально, если будет указано количество единиц товара в остатке. Покупателю будет неприятно, если он уже определился и решился на покупку, а вы не сможете ему продать товар из-за его отсутствия.


21.png

Указывайте наличие и отсутствие товаров

Чек-лист: проверьте оптимизированы ли карточки товара

  1. Название товара прописано полно, без сокращений.
  2. Присутствуют кнопки CTA «купить», «заказать». Для упрощения процесса покупки есть кнопки быстрого заказа или «купить в 1 клик».
  3. Фотографии в карточке качественные, оригинальные, есть несколько ракурсов.
  4. Обязательно указана цена, которая заметна. Если есть скидка, то выгода уже посчитана и понятна пользователю.
  5. Карточки содержат подробное описание и характеристики товаров.
  6. В карточке есть кнопки избранного, сравнения, «поделиться в соцсетях».
  7. Есть информация о доставке, оплате и наличии товара.
  8. Реализована микроразметка.
  9. В карточке есть отзывы на товар и есть функционал для размещения новых.
  10. Все карточки товара адаптированы под мобильные устройства.
  11. Присутствуют блоки допродажи: «Ранее смотрели», «Вас может заинтересовать», «Похожие товары».
  12. Реализованы ЧПУ.
  13. Отсутствуют дубли карточек товара, реализованы хлебные крошки.

Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропускать другие полезные материалы. А также у нас есть Telegram-канал, где вы сможете узнать самые свежие новости интернет-маркетинга.


    Хотите, чтобы ваш сайт был на первых местах в поисковой выдаче? Оставьте заявку. Мы свяжемся с вами в рабочее время в течение часа.




Оцените материал:  
(0)

Наши менеджеры готовы прямо сейчас обсудить ваши задачи!
Александра

Александра

Позвоните нам или оставьте заявку на бесплатную консультацию,
мы ответим в течение 1 часа (в рабочее время) и расскажем, как мы сможем решить ваши задачи!

Обсудить задачу
СПАСИБО!

Благодарим за доверие и подписку на рассылку Веб-центра"


Будем рады видеть тебя в наших друзьях в группе VK. Там мы обсуждаем материалы и отвечаем на вопросы о продвижении в интернете.

Поздравляем!
Ваш приз: Учебник по внедрению CRM

Держи телефон рядом!
Мы позвоним и расскажем, как получить подарок!

Наш менеджер свяжется с вами и объяснит как забрать подарок
Испытайте свою удачу
Раскрутите барабан и получите приз
*вращать барабан можно только 1 раз
Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных, защищенных политикой конфиденциальности и обрабатываемых для выполнения заявки.