Как разработать SEO-стратегию: продвигаем сайт в топ поиска

s SEO-специалист
Как разработать SEO-стратегию: продвигаем сайт в топ поиска
Веб-Центр
Веб-Центр
Отправим материал
вам на почту
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Хаотичная работа без плана действий обречена на провал. Статистика показывает, что 93% компаний стали успешными на рынке благодаря стратегическому планированию деятельности. А 98% компаний увидели улучшение результатов после составления стратегии работы.

Продвижение сайтов тесно связано с SEO-стратегией. Без четко выработанного плана  вы не сможете заранее просчитать затраты ресурсов и спрогнозировать результат усилий. SEO-стратегия должна стать настольной книгой, если вы хотите получить значимый эффект от поискового продвижения.

В статье разберем типы стратегий, как выбрать из них подходящий вид и как составить SEO-стратегию для своей компании.

Содержание

Что такое SEO–стратегия

Типы SEO-стратегий

Как составить SEO-стратегию

Резюмируем

Что такое SEO–стратегия

SEO – это комплекс работ, направленных на продвижение сайта в поисковых системах. SEO-стратегия – это документ, в котором компания закрепляет свои SEO-цели и способы их достижения. Причем цели должны быть зафиксированы в измеримых и достижимых показателях.

SEO стратегия сайта помогает:

✅ Сверять курс и не забывать, к какой конечной цели компания стремится.

✅ Наглядно видеть все этапы, которые приведут к цели.

✅ Повышать мотивацию команды. Конкретные показатели легко дают понять об успехе или неуспехе работ по поисковому продвижению.

✅ Быстро ознакомить с проектом новых сотрудников.

В каких случаях SEO-стратегия необходима?

  • Если вы работаете в высококонкурентной нише и хотите «завоевать» рынок.

  • Если ваш сайт состоит из более чем 30 страниц, без стратегии легко упустить важные для продвижения нюансы.

  • Если у вас есть конкретная цель SEO-продвижения, стратегия станет картой к этой цели.

  • Если вы хотите «дотянуться» до своих клиентов, которые пользуются Google. После отключения платной рекламы выйти с ними на связь можно только с помощью качественной поисковой оптимизации сайта.

Что дает компании SEO-стратегия

  1. Сокращает количество ресурсов и времени на достижение SEO-целей. Вы работаете по заранее подготовленному и проверенному плану, а не хаотично выполняете мелкие работы по улучшению.

  2. Позволяет отслеживать прогресс работ, фиксировать промежуточные результаты и вовремя понять, если что-то пошло не так.

  3. Чаще всего в процессе комплексного SEO дорабатывается не только техническая сторона сайта, но и функционал и интерфейс. Так эти усовершенствования влияют на конверсию, и всё больше пользователей становятся покупателями.

  4. Системный подход к продвижению требует постоянного контроля за показателями и состоянием сайта. Это значит, что SEO-специалист быстро обнаружит неполадки или ошибки индексации и устранит их, если они появятся. 

Типы SEO-стратегий

Стратегии делятся на 5 видов. Выбор стратегии зависит от целей SEO-продвижения, возраста сайта и его типа. Разберем, в каких случаях выбирать ту или иную стратегию.

1. Стратегия «Быстрый трафик»

Цель: Достижение первых позиций в результатах поиска по нечастым и неконкурентным поисковым запросам, чтобы получить быстрый трафик и первые конверсии. 

Такая стратегия строится на:

  • анализе конкурентов;

  • отслеживании поисковых запросов, по которым конкуренты плохо ранжируются;

  • подготовке посадочных страниц под низкочастотные и неконкурентные запросы.

Главная суть стратегии – работа над активным увеличением количества целевых страниц по низкочастотным запросам. Обратные ссылки размещаются на сайтах-донорах среднего качества. Главный принцип – быстрое попадание на первые позиции поиска и быстрая индексация сайта-донора. 

После подготовительных работ автоматизируйте работу с лендингами и обработку входящих заявок. Здесь скорость важнее качества.

Минусы стратегии:

    низкое качество привлекаемого трафика

    ❌ результаты выдачи не всегда не соответствуют ожиданиям пользователей поиска

    ❌ низкая конверсия сайта

Кому подойдет: новому бизнесу с молодым сайтом, предпринимателям с ограниченными средствами.

2. Стратегия «Закрепление позиций»

Цель: Получение целевого трафика и качественных лидов.

Делайте акцент на проработке страниц и контента, а также на качестве текстов. При такой стратегии увеличивается важность самих страниц для поисковых запросов. Уделите больше времени на повышение конверсии сайта. Старайтесь получить больше надежных обратных ссылок. В этой стратегии качество стоит на первом месте.

Минусы стратегии:

    на улучшение сайта уходит большое количество времени;

    ❌ больше времени уходит для достижения цели;

    ❌ работа по этой стратегии обойдётся дороже.

Кому подойдет: малому и среднему бизнесу, которые находятся на рынке больше 1 года и в поисковых запросах располагаются на 10-20 позициях.

3. Стратегия «Лидер»

Цель: Доминирование над соперниками и выход на позицию топ-5 в поисковых запросах. Обычно за эти места борются лидеры ниши, а в реализации стратегии участвует целая команда специалистов.

Вместо работы над ссылками уделите внимание внутренней оптимизации сайта. Напишите качественный текстовый контент: 100% полезности и компетентности, а для подачи информации используйте видео, инфографику и мультимедиа. Тогда ссылочная масса будет расти самостоятельно.

Минусы стратегии:

    ❌ реализация стратегии потребует существенный бюджет

    ❌ для работы над проектом нужна большая команду специалистов;

    ❌ без системы анализа большого количества данных стратегия не сработает

Кому подойдет: гуру своей ниши, которые желают обогнать своих ближайших соперников.

4. Стратегия «eCommerce»

Цель: Продвижение товаров в топ-5 поисковой выдачи, размещенных на страницах, привлечение качественного трафика на страницы каталога, повышение конверсии целевых действий.

При работе делайте акцент на сборе целого смыслового ядра поисковых запросов и его группировке. Смысловое ядро ​​дает понимание, какие страницы создавать, какие фильтры продуктов показывать для индексации.

Внутренняя перелинковка, например через блок с похожими товарами, увеличивает количество переходов пользователей на сайте и ускоряет индексацию других товарных страниц.

Репутация сайта влияет на продвижение в e-com. Работайте с отзывами, рейтингами и обратной связью от пользователей не только на своем сайте, но и на сторонних площадках.

Наращивать ссылочную массу начинайте только после окончания внутренних работ по сайту.

Минусы стратегии:

    ❌ для продвижения большого сайта необходим соответствующий бюджет,

    ❌ работа с таким сайтом требует постоянной оптимизации и устранения неполадок.

Кому подойдет: большим интернет-магазинам и сайтам с бесконечным количеством страниц и характеристик на них.

5. Стратегия «Брендинг»

Цель: Повысить узнаваемость бренда и репутацию в поисковых браузерах.

Стратегия сработает, если вы хотите привлечь на сайт трафик, связанный с брендом, компанией, названием, услугами и продуктами. Делайте упор на работе с внешними площадками через статьи, отзывы и проработку негатива пользователей.

Минусы стратегии:

    ❌ продвижение с использованием этой стратегии косвенно влияет на продажи,

    ❌ отследить изменения можно лишь по брендовым запросам.

Кому подойдет: компаниям с уникальными услугами или для магазинов с огромным количеством брендов.

Как составить SEO-стратегию

1. Исследуйте ключевые слова

Первый шаг – это исследование собственного веб-сайта и определение основных тем. Темы будут зависеть от интересов вашей целевой аудитории. Чтобы привести людей на сайт, поддерживайте качество контента на высоком уровне. Для этого ключевые слова и фразы должны четко соответствовать цели поиска пользователей.

Изучите сайт, интересы целевой аудитории, и на их пересечении соберите семантическое ядро.

2. Сравните ваши текущие SEO-показатели с конкурентами

Какие есть слабые и сильные стороны вашего веб-сайта и ваших конкурентов?

Проведите сравнительный анализ в 3 этапа:

  1. Проведите визуальную оценку сайтов конкурентов и сравните его со своим.

    Определите, что вы можете взять полезного из опыта коллег по нише, каких элементов у вас не хватает и что нужно доработать на сайте.

  2. Проанализируйте сайты с помощью сервисов.

    Pr-cy.ru


    image3.png


    Сервис имеет свою систему оценки сайта, показывает ошибки, количество страниц в поисковых системах, Яндекс ИКС, Яндекс Знаки, фильтры поисковых систем, безопасность сайтов.


    image4.png


    Spymetrics.ru

    Позволяет проанализировать сайт конкурентов по количеству посетителей и источникам трафика.


    image1.png


    Megaindex.ru

    С помощью Megaindex удобно анализировать ссылочные массы вашего сайта и сайтов конкурентов. Помимо этого у сервиса большое количество других функций для работы с сайтами: анализ трафика и его источников, безопасность сайта и другие ключевые данные по сайту.


    image2.png


  3. Внесите полученные данные в сравнительную таблицу.

    Так вы наглядно увидите, какие есть слабые места у вашего сайта.

3. Проведите SEO-аудит веб-сайта

Проведите проверку технической части сайта и его контента. Особое внимание уделите корректной индексации, наличию оптимизированных мета-данных, отсутствию дублей, релевантности информации на страницах и правильности работы всех форм и блоков.


    Хотите получить бесплатный SEO-аудит сайта от команды Веб-Центра?




4. Создайте продуманный план SEO-работ

На предыдущих этапах вы определили объем работ. Чтобы правильно составить план и выстроить их в правильном порядке, необходимо опираться на цели стратегии. Например, вы планируете получить быстрый трафик. Тогда работайте в первую очередь с запросами, а затем проводите технические работы по сайту. Если же ваша стратегия – e-commerce, технические работы будут так же важны, как и работа с семантикой.


    Важно: Помимо составления, выполнения и поддержания плана работ не забывайте анализировать показатели и совершенствовать функционал и дизайн сайта в ногу со временем.


5. Работайте с ссылками, отзывами и статьями

Для продвижения сайта используйте внешние ссылки, отзывы и статьи.

✅ Ссылки увеличивают количество переходов на сайт и делают его заметнее в поисковых системах.


    Важно: Не переусердствуйте с количеством ссылок, иначе можете получить санкции от поисковых систем, что плохо отразится на позициях сайта.


Ссылки делятся на два типа: вечные и временные. Временные ссылки размещаются на сайтах и «висят» там, пока вы их оплачиваете. Вечные ссылки вы оплачиваете один раз, и они существуют, пока есть сайт, на котором они размещены.

✅ Отзывы повышают лояльность клиентов к вашему сайту и продукту, что увеличивает количество посетителей и продаж. Яндекс и Google проверяют отзывы: большое количество идеальных отзывов вызовут подозрения систем, что может повлечь за собой попадание сайта под фильтры. Старайтесь получить реальные отзывы, которые пройдут проверку.

Статьи – это инструмент, позволяющий продвигать информационные запросы и привести трафик на сайт через блог. Грамотно составленный текст с ключевыми словами позволит увеличить количество посетителей. Старайтесь не переспамить текст ключами, иначе сайт может попасть под фильтр поисковых систем и пользы от этой работы не будет. А чтобы пользователи не покидали страницу сразу, делайте контент полезным для них, а не только для SEO.

6. Создавайте новый и привлекательный контент

В настоящее время интернет работает так, что среди большого изобилия контента пользователи не станут читать тот, который выглядит плохо. Добавьте несколько картинок и графиков, а еще лучше привлеките дизайнера, чтобы ваш сайт стал действительно популярным.

Не забывайте следить за актуальностью контента, чтобы не вызывать негатив устаревшей информацией. А чтобы не тратить много времени на актуализацию, старайтесь выбирать вечнозеленые темы для публикаций.

7. Измеряйте и отслеживайте свой SEO-контент

Уделяйте большое внимание оценке показателей, чтобы удостовериться в правильности выбранной стратегии. Если всё идет по плану, вы увидите:

    ✅ увеличение количества трафика,

    ✅ рост средней позиции запросов,

    ✅ сведение к минимуму процента отказов,

    ✅ увеличение процента конверсии.

Резюмируем

  1. Внимательно изучайте сайты конкурентов: вдруг они реализовали классную фишку, которая привлекла трафик. Возможно, она вам тоже подойдет или натолкнет на мысль о другой полезной идее.

  2. Следите за уникальностью контента на вашем сайте: чем она выше, тем лучше. Поисковые системы любят, когда вы предлагаете пользователям уникальный контент.

  3. Идите в ногу со временем. Мы живем в эру мобильных устройств, а значит, что весомая часть пользователей заходит на ваш сайт с телефона. Сделайте мобильную версию вашего ресурса удобной, красивой и легкой и получите больше трафика на сайт.

  4. Используйте инструменты для просмотра того, как пользователи работают с сайтом. Найдите места, которые непонятны посетителям и улучшите их, тем самым вы повысите конверсию.

При наличии на сайте грамотной SEO-оптимизации не только повышается трафик, но и улучшается пользовательский опыт. При удобном и информативном интерфейсе клиент хочет оставаться на сайте, возвращаться, чтобы сделать покупку или оставить заявку.


    Нужна помощь с SEO-стратегией? Расскажите нам о ваших целях.




Подписывайтесь на дайджест блога и Телеграм-канал, чтобы узнать больше полезной и интересной информации о работе с сайтом.

Оцените материал:  
(0)

Наши менеджеры готовы прямо сейчас обсудить ваши задачи!
Петр

Петр

Позвоните нам или оставьте заявку на бесплатную консультацию,
мы ответим в течение 1 часа (в рабочее время) и расскажем, как мы сможем решить ваши задачи!

Обсудить задачу
СПАСИБО!

Благодарим за доверие и подписку на рассылку Веб-центра"


Будем рады видеть тебя в наших друзьях в группе VK. Там мы обсуждаем материалы и отвечаем на вопросы о продвижении в интернете.

Поздравляем!
Ваш приз: Учебник по внедрению CRM

Держи телефон рядом!
Мы позвоним и расскажем, как получить подарок!

Наш менеджер свяжется с вами и объяснит как забрать подарок
Испытайте свою удачу
Раскрутите барабан и получите приз
*вращать барабан можно только 1 раз
Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных, защищенных политикой конфиденциальности и обрабатываемых для выполнения заявки.