Заметили, как за короткий промежуток времени ваша лента Инстаграм*. вместо обычных постов наполнилась короткими видео? Сейчас уже редко можно найти блогера или компанию, которые их не используют.
Если вы еще не в их числе, или не понимаете, какая же польза от этих коротких видео, в которых даже не успеешь полноценно раскрыть тему – эта статья для вас.
Давайте разбираться, что такое рилс, где их найти, как снимать популярные рилс, как попасть в рекомендации и что снимать для коротких видео.
Содержание
Рилс в Инстаграм*. – что это такое
Обзор инструментов в редакторе Reels
Как продвигать бренд с помощью Reels
Как попасть в рекомендации в Reels
Рилс в Инстаграм*. – что это такое?
Рилс – это формат коротких видео, его еще называют ТикТок в Инстаграм*. Для бизнеса это дополнительный канал для получения охвата, привлечения аудитории.
Формат Reels – вертикальное видео 9:16
Длительность – от 0,1 до 60 секунд
Разрешение – 600 x 1067 и 1080 x 1920 пикселей
Так выглядят рилс
Где найти рилс в Инстаграм*.
Чтобы посмотреть рилс, откройте приложение Инстаграм*. и найдите в нижнем меню из 5 значков тот, что по центру, с треугольником:
Где найти рилс в Инстаграм*. из меню
Также рилс можно увидеть в разделе «Интересное». Для этого в приложении Instagram* выберите в нижнем меню раздел со значком лупы, он будет вторым слева. Откроется раздел с рекомендациями для вас. Рилс находятся в верхнем правом углу:
Где найти рилс в Инстаграм*. в «Интересном»
Где посмотреть свои рилс
Опубликованные рилс размещаются и на личной странице. Чтобы их посмотреть, зайдите в профиль в приложении Инстаграм*. и найдите под закрепленными сторис значок с треугольником. Это и есть ваши опубликованные рилс:
Снятые, но неопубликованные рилс хранятся в черновиках. Они расположены на первом месте во вкладке Reels в профиле:
Удалить рилс можно, как обычный пост, нажав на три точки «...» и выбрав «Удалить».
Как сделать Reels?
Рилс можно записывать внутри приложения Инстаграм*а или загружать уже готовое видео.
Чтобы записать ролик, перейдите во вкладку рилс и нажмите на значок фотоаппарата в правом верхнем углу. Перед вами откроется редактор рилс. Чтобы начать запись, нажмите на круг внизу по центру:
Как сделать рилс
Если вы хотите добавить рилс в Инстаграм*. из галереи, то кликните в левом нижнем углу на квадрат.
Как добавить рилс из галереи
Обзор инструментов в редакторе Reels
Внутренний редактор рилс представляет нам широкий функционал для съемки видео. Когда мы только открываем съемку рилс, внизу есть Маски, с которыми вы можете разнообразить видео или украсить внешний вид:
Маски рилс
В верхней части экрана есть раздел с рекомендуемыми аудиодорожками. Иногда звук может подтолкнуть на создание идеи:
Рекомендуемые аудиодорожки рилс
Слева можно выбрать музыку, установить длительность видео – 15, 30 или 60 секунд, задать скорость воспроизведения видео, настроить таймер до начала записи видео и установить макет – так можно разделить экран на несколько частей и каждую снять отдельно.
Редактор рилс
Открывая музыку, вы увидите подборку для вас.
Важный момент! Если у вас бизнес-аккаунт, часть музыки рилс может быть недоступна.
Музыка в рилс
Предпросмотр рилс
После записи рилс вам откроется окно предпросмотра. Здесь можно добавить на видео стикеры. Обратите внимание: стикеры из сторис, которые предполагают взаимодействие с ними, здесь недоступны. Например, голосование, опрос, таймер обратного отсчета.
Стикеры в рилс
Вы можете украсить видео эффектом, например, добавить блеск:
Эффекты в рилс
Здесь же можно рисовать на вашем ролике:
Как добавить рисунок в рилс
Поработайте со звуком: измените громкость звука с камеры, добавьте эффекты или музыку из подборки:
Работа со звуком в рилс
Как снимать популярные Reels
Есть несколько способов, которые помогут в продвижении рилс:
- Репост в сторис и ленту.
Так вы увеличите охват ролика и задействуете теплую аудиторию подписчиков. - Переснимать трендовые рилс и использовать популярные звуки.
Как говорится, хорошие художники копируют, а великие воруют. Рилс – тот формат, где можно украсть идею. Только обязательно скорректируйте ее под свой бизнес и видео готово. Если видео будет не по вашей теме, к вам будет приходить нецелевая аудитория. - Кликбейтная обложка.
Обложку увидят у вас ленте или на вкладке рилс, поэтому она должна быть привлекательная, чтобы так и хотелось нажать и узнать что там внутри. - Динамичное удерживающее видео.
Из-за переизбытка контента у пользователей становится сложно удерживать их внимание. Для того, чтобы ролик досмотрели, есть два пути: - Честный – делать интересное, динамичное, с меняющимися локациями видео и от души посыпать трендовой музыкой.
- Не совсем честный – создать интригу почти на всю длину видео, а в самом конце на секунду показать ответ. Бонус – пользователям придется пересмотреть ролик, чтобы успеть прочитать ответ. Анти-бонус – многих это может раздражать.
Как продвигать бренд с помощью Reels
И тут есть парочка лайфхаков:
Названия звуков
Вы можете продвигаться бесплатно при помощи оригинальных звуков в роликах. Когда ваше видео завирусится, пользователи захотят узнать, какие еще видео есть с этим звуком и в самом вверху увидят вас с пометкой «Оригинал». Так вы получите дополнительный охват, реакции на видео и подписчиков.
Хэштеги
Не забывайте под текстом проставлять хештеги по теме вашего видео. Так вы сможете получить бесплатный органический трафик. Оптимально использовать 3-5 хештегов.
Статистика рилс в Инстаграм*.
Чтобы понимать, «зашел» ли ваш рилс аудитории или нет, отслеживайте статистику видео:
-
Откройте ваш ролик в профиле и нажмите справа на три точки.
-
В конце появившегося списка нажмите «Статистика»:
-
Показатели, которые следует отслеживать:
- количество просмотров видео,
- лайки,
- комментарии,
- репосты,
- сохранения,
- охват.
Не путайте просмотры и охват. Охват показывает, сколько уникальных пользователей увидели видео, а в просмотрах один пользователь учитывается несколько раз, если он пересмотрел рилс.
Важнейший показатель для рилс – это просмотры: по их количеству можно понять, попал ролик в рекомендации или нет. Если просмотры видео превышают в несколько раз все остальные – поздравляем, ваш ролик в рекомендациях.
Как попасть в рекомендации в Reels
Так как же сделать так, чтобы ролик «залетел в реки»?
- Используйте трендовую музыку
Даже если содержание ролика будет не слишком интересным, из-за популярной музыки или оригинального смешного звука ваше видео досмотрят и поделятся им с друзьями. - Следуйте за трендами
Многие тренды рилс приходят из ТикТока, поэтому смело можете там черпать идеи. Что-то можете полностью скопировать, что-то отредактировать в соответствии с вашей тематикой бизнеса. - Делайте ремиксы
Эта функция пришла в Инстаграм*. тоже из ТикТока, только там она называется «дуэт». Это видео, состоящее из двух частей. Чтобы сделать ремикс, откройте рилс и выберите понравившийся ролик. В верхнем левом углу нажмите на три точки «...». Кликните на кнопку «Сделать ремикс этого видео Reels». Снимите свою реакцию, нажав на кнопку для записи.
После публикации ремикса слева в углу будет указано «Ремикс с (ник автора)». Кликнув на никнейм, откроется оригинал видео рилс.
В своем видео вы можете отключить функцию ремикс, и никто не сможет записать рилс с вашими видео.
Идеи для рилс в Инстаграм*.
И, конечно, мы не позволим уйти без готовых идей, которые мы собрали специально для вас.
Тренд
На примере трендовая музыка и, трендовая обработка отлично вписались в демонстрацию процесса съемки:
Туториал
Обучающее видео, например, по оформлению сторис:
Ошибки
Их можно найти везде, разберите самые частые ошибки в вашей сфере:
Обзоры товаров
На таких видео вы можете во всей красе показать свои товары, показать их в действии:
Животные
Вы развиваете свой профиль, у вас есть супер крутой кот или собачка или даже ягуар, который мелькает в большинстве сторис и уже ассоциируется с вами? Ни слова больше, снимайте видео и в рилс:
А также в рилс можно настраивать таргетированную рекламу. Выглядит она так:
Реклама в рилс
Резюмируем
Итак, теперь вы знаете, как сделать популярные рилс и как попасть в рекомендации. Используйте возможность получить бесплатных подписчиков по максимуму, не бойтесь творить и создавать новые тренды, и одним утром вы обязательно проснетесь в лучах славы.
А если вопросы все-таки остались, или нужна помощь с идеями, вы всегда можете обратиться к нам!
Подписывайтесь на наши Инстаграм*, вконтакте и рассылку, чтобы быть в тренде.
-
Если вам нужна помощь в продвижении бизнеса в интернете от профессионалов, оставляйте заявку.