Если вы занимаетесь маркетингом, то часто упорядочиваете рабочую информацию: составляете рекламные гипотезы, сегментируете аудиторию, собираете семантику, формулируете УТП. Опытные специалисты знают, что запуск рекламной кампании без грамотной системы и плана – слив бюджета, поэтому пользуются специальными сервисами, создающие структурные майнд меп карты.
Из статьи вы узнаете, что такое mind map или ментальные карты, какие есть сервисы для работы в майндмэп. А ещё мы покажем на примере реального проекта, как ментальные карты использовать маркетологу.
Схема интеллект-карты
Содержание
Зачем нужна ментальная карта маркетологу
Топ – 5 сервисов для создания ментальных карт
Как составить mindmap: разбираем на примере анализа проекта перед запуском рекламы
Что такое майнд меп
Майнд меп, или ментальная карта – это диаграмма связей, отражающая естественное течение мысли от главной, центральной идеи к вытекающим из нее темам и суждениям. Фактически это техника визуализации мышления.
Немного истории:
Современное представление о mindmap заложил британский телеведущий и психолог Тони Бьюзен в 60-е года прошлого века. Он интересовался проблемами развития интеллектуальных способностей, памяти, креативности, скорости чтения. Добился незаурядных результатов – в 1997 году в прямом эфире установил рекорд в запоминании многозначных чисел.
С помощью ментальных карт интернет-маркетолог может быстро связать между собой данные по проекту и визуально ознакомиться с планом работы клиента.
Зачем нужна ментальная карта маркетологу
- Помогает обобщить информацию по проекту, не упустить важные нюансы и детали.
- Удобно использовать для сегментации аудитории и фиксации изменений в группах целевой аудитории.
- Ментальные карты – отличные помощники в построении гипотез и настройке таргетированной рекламы. С их помощью удобно планировать действия в рекламной кабинете, оптимизировать бюджеты, отслеживать статистику рекламных кампаний и креативов.
- Mindmap позволяет быстро и просто делегировать задачи, так как не только включает основную информацию по проекту, но и дает возможность проследить связь между ее элементами. Это помогает сократить время на объяснение задачи коллегам или подрядчикам.
Для создания ментальных карт есть специальные сервисы. Давайте рассмотрим самые удобные и интересные варианты.
Топ-5 сервисов для создания ментальных карт
Mindmeister
Онлайн-инструмент с огромным функционалом для разработки ментальных карт.
Преимущества сервиса:
- можно добавлять изображения на карту и прикреплять заметки к элементам;
- поддерживает большое количество расширений для экспорта;
- возможность менять расположения веток;
- есть три варианта платных тарифов от $4,99 в месяц.
Недостатки:
- на бесплатном тарифе можно создать всего 3 карты с ограниченным функционалом.
Mind42
Самый легкий сервис на русском языке для создания ментальных карт.
Преимущества сервиса:
- полностью бесплатный функционал;
- бесплатно доступна функция командной работы.
Недостатки сервиса:
- ограниченный функционал: исключает возможность менять расположения ветки и изменять оформление.
Сервис отлично подойдет для начинающих маркетологов, сможете подробно познакомиться с методикой создания ментальных карт и структурирования информации.
Coggle
Сервис от Google для создания ярких ментальных карт.
Преимущества сервиса:
- в открытой галерее можно найти большое количество примеров чужих карт: их можно копировать в свой кабинет и редактировать;
- неограниченное скачивание ментальных карт в формате PDF и text;
- сервис дает бесплатно создавать неограниченное количество открытых карт и одну приватную.
Недостатки:
- ограниченный функционал;
- есть возможность создать только одну приватную карту;
- интерфейс сервиса на английском языке.
iMindMap
Сервис от Тони Бьюзена, автора методики построения ментальных карт.
Преимущества сервиса:
- можно разбить карту по срокам и исполнителям;
- есть возможность создать анимированную трехмерную презентацию;
- предоставляет бесплатное обучение по построению ментальных карт.
Недостатки:
- стоимость программы для ПК начинается от 80$;
- сервис не дает возможность экспортировать данные с ПК на смартфон или планшет.
XMind
Онлайн-платформа, с помощью которой можно графически изображать мыслительный процесс.
Преимущества:
- огромный выбор оформления и вариантов шаблонов, в том числе в виде диаграммы Исикавы.
- в платной версии доступны создание презентаций, групповой мозговой штурм с чатом и диаграммы Ганта.
- в бесплатной версии доступно неограниченное количество карт.
Пример диаграммы Исикавы – многоуровневой системы причинно-следственных связей.
Пример диаграммы Ганта – схематичного плана работ над проектом.
Недостатки:
- представлен только в десктопной версии;
- стоимость программы для ПК начинается от 79$.
Как составить mindmap. Разбираем на примере: анализ проекта перед запуском рекламы
Рассмотрим создание интеллект карты на примере продвижения курса прикладного анализа.
О проекте:
Проект «Аутизм: коррекционная работа на основе поведенческого анализа (АВА). Теория и практика» создан в 2011 году в Москве на базе «Центра Реабилитации Инвалидов Детства «Наш Солнечный Мир».
Задача:
Привлечь людей на два онлайн-курса:
- дистанционный курс для ABA-специалистов и кураторов поведенческих программ;
- основы прикладного анализа поведения (АВА) для родителей особенных детей.
Готовую майнд меп для этого проекта вы можете посмотреть по ссылке. Откройте ее в новом окне, используйте как наглядное пособие и изучайте параллельно со статьей.
Воспользуемся программой Mindmeister. Чтобы создать главную тему карты, нажимаем кнопку «Корневой узел» и вписывает тему центрального блока.
Создание главной тем ментальной карты
Рекламу проекта будем настраивать в двух социальных сетях. Для этого от главной задачи сделаем две ветки: ВКонтакте и Фейсбук*. Используем кнопку «Добавить плавающий узел».
Добавления плавающего узла
Теперь делим нашу карту на две социальные сети.
Разделения карты на две социальных сети
Далее разделим каждую из ветвей ещё на две подтемы: курсы для специалистов и курсы для родителей. Для этого нажимаем на «Добавить плавающий узел».
Добавления плавающего узла для разделения на курсы
Теперь начинается самая интересная работа для каждого таргетолога – будем разбивать наши курсы на сегменты по теплоте аудиторий.
Сегментирование целевой аудитории – это деление аудитории на группы, где они объединены по признаку схожих потребностей или запросов.
Теплота аудиторий – это степень осведомленности пользователя о товаре или услуг. Чем теплее аудитория, тем ближе покупатель к концу воронки продаж и совершению покупки.
Примеры горячей аудитории:
- База номеров или телефонов пользователей, которые купили наш курс. Загружаем базу в рекламные кабинеты и собираем похожую аудиторию от 1% до 3%. Больше не выбирайте, получите слишком размытую аудиторию.
- Пиксель сайта. Тут мы можем отслеживать пользователей, которые посетили определенные страницы сайта, но по каким-то причинам не оставили заявку на сайте. Собираем эту аудиторию в рекламном кабинете и настраиваем ретаргет, т.е догоняем рекламой в социальных сетях.
- Группы прямых конкурентов. Тут нам нужно найти пользователей, которые непросто вступили в группу, а купили курс или проявляли активность в группе. Как же нам найти этих людей? Очень просто! Воспользоваться парсером, например, Target Hunter.
Парсинг – это сбор информации. А парсер – онлайн-сервис или десктопная программа, занимающаяся тем самым сбором. Про сервисы парсинга мы рассказывали раньше: для Инстаграм*а и для ВКонтакте.
Также можно собрать людей, которые активно оставляют комментарии на странице преподавателей ABA-курсов и запустить рекламу на них. Ещё можно найти топ группы конкурентов. Топ группы – это сообщества, в которых пользователи из входяще базы активно лайкают посты, оставляют комментарии.
Для ВКонтакте эти аудитории добавить можно, а что делать с Фейсбуком? С помощью парсера собираем номера телефонов пользователей, а далее загружаем в рекламный кабинет.
Теперь добавляем нашу самую горячую аудиторию в ментальную карту. Так у нас все будет в одном месте.
Добавления горячей аудитории в майнд мап
Далее начинаем поиск теплой аудитории. Теплая аудитория – те, у кого есть соответствующая проблема / задача, но с нашими курсами они не знакомы.
- Сообщества поддержки для родителей.
Будем искать сообщества и группы поддержки для родителей особенных детей. - Профессиональные товары.
Например, это могут быть сообщество магазинов с игрушками для особенных детей. - Ключевые фразы Вконтакте.
Тут можно запустить рекламу на пользователей, которые за последние 5 или 10 дней искали следующее запросы: прикладной анализ поведения обучение, прикладной поведенческий анализ аутизм, работа с детьми аутистами методики, технологии работы с детьми аутистами, aba терапия обучение дистанционно и т.д. - Интересы + ключевые фразы Вконтакте.
Например: родители детей от 3 до 5 лет, которые искали такие запросы: aba терапия обучение дистанционно, дети с аутизмом.
Добавляем теплую аудиторию в ментальную карту.
Добавление теплой аудитории в ментальную карту.
Аналогично заполняем курс для специалистов, добавляем аудитории для Фейсбук*.
В итоге получаем карту, в которой отражены сегменты целевой аудитории.
Чтобы посмотреть полную ментальную карту проекта, переходите по ссылке.
Еще в майнд мэп полезно добавить преимущества, на которые планируете делать акцент для каждого сегмента аудитории. Здесь удобно отключать неработающие аудитории и отслеживать динамику аудиторий и рекламных офферов.
Заключение
Ментальные карты экономят время на считывание информации — схему мы воспринимаем быстрее, чем таблицу или список. А если ключевые пункты и ветви выделить разными цветами, то можно наглядно увидеть, что срабатывает лучше, а что хуже.
Надеемся, что нам удалось показать, что ментальная карта – это незаменимый помощник в работе для любого маркетолога.
Хотите больше узнать о полезных фишках интернет-маркетинга, тогда подписывайтесь на наш блог и Телеграм-канал.
-
А если вам нужна помощь в продвижении бизнеса в интернете от профессионалов, оставляйте заявку.