Mindmap для маркетолога: как создать и использовать интеллект-карты

s
Mindmap для маркетолога: как создать и использовать интеллект-карты
Веб-Центр
Веб-Центр
Отправим материал
вам на почту
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Если вы занимаетесь маркетингом, то часто упорядочиваете рабочую информацию: составляете рекламные гипотезы, сегментируете аудиторию, собираете семантику, формулируете УТП. Опытные специалисты знают, что запуск рекламной кампании без грамотной системы и плана – слив бюджета, поэтому пользуются специальными сервисами, создающие структурные майнд меп карты.

Из статьи вы узнаете, что такое mind map или ментальные карты, какие есть сервисы для работы в майндмэп. А ещё мы покажем на примере реального проекта, как ментальные карты использовать маркетологу.


1-(12).jpg

Схема интеллект-карты

Содержание

Что такое майнд меп

Зачем нужна ментальная карта маркетологу

Топ – 5 сервисов для создания ментальных карт

Как составить mindmap: разбираем на примере анализа проекта перед запуском рекламы

Заключение

Что такое майнд меп

Майнд меп, или ментальная карта – это диаграмма связей, отражающая естественное течение мысли от главной, центральной идеи к вытекающим из нее темам и суждениям. Фактически это техника визуализации мышления.

Немного истории:

Современное представление о mindmap заложил британский телеведущий и психолог Тони Бьюзен в 60-е года прошлого века. Он интересовался проблемами развития интеллектуальных способностей, памяти, креативности, скорости чтения. Добился незаурядных результатов – в 1997 году в прямом эфире установил рекорд в запоминании многозначных чисел.

С помощью ментальных карт интернет-маркетолог может быстро связать между собой данные по проекту и визуально ознакомиться с планом работы клиента.

Зачем нужна ментальная карта маркетологу

  1. Помогает обобщить информацию по проекту, не упустить важные нюансы и детали.
  2. Удобно использовать для сегментации аудитории и фиксации изменений в группах целевой аудитории.
  3. Ментальные карты – отличные помощники в построении гипотез и настройке таргетированной рекламы. С их помощью удобно планировать действия в рекламной кабинете, оптимизировать бюджеты, отслеживать статистику рекламных кампаний и креативов.
  4. Mindmap позволяет быстро и просто делегировать задачи, так как не только включает основную информацию по проекту, но и дает возможность проследить связь между ее элементами. Это помогает сократить время на объяснение задачи коллегам или подрядчикам.

Для создания ментальных карт есть специальные сервисы. Давайте рассмотрим самые удобные и интересные варианты.

Топ-5 сервисов для создания ментальных карт

Mindmeister

mindmeister.com

Онлайн-инструмент с огромным функционалом для разработки ментальных карт.

Преимущества сервиса:

  • можно добавлять изображения на карту и прикреплять заметки к элементам;
  • поддерживает большое количество расширений для экспорта;
  • возможность менять расположения веток;
  • есть три варианта платных тарифов от $4,99 в месяц.

Недостатки:

  • на бесплатном тарифе можно создать всего 3 карты с ограниченным функционалом.

2-(11).jpg

Mind42

mind42.com

Самый легкий сервис на русском языке для создания ментальных карт.


3-(10).jpg


Преимущества сервиса:

  • полностью бесплатный функционал;
  • бесплатно доступна функция командной работы.

Недостатки сервиса:

  • ограниченный функционал: исключает возможность менять расположения ветки и изменять оформление.

Сервис отлично подойдет для начинающих маркетологов, сможете подробно познакомиться с методикой создания ментальных карт и структурирования информации.

Coggle

coggle.it

Сервис от Google для создания ярких ментальных карт.


4-(10).jpg


Преимущества сервиса:

  • в открытой галерее можно найти большое количество примеров чужих карт: их можно копировать в свой кабинет и редактировать;
  • неограниченное скачивание ментальных карт в формате PDF и text;
  • сервис дает бесплатно создавать неограниченное количество открытых карт и одну приватную.

Недостатки:

  • ограниченный функционал;
  • есть возможность создать только одну приватную карту;
  • интерфейс сервиса на английском языке.

iMindMap

app.imindmap.com

Сервис от Тони Бьюзена, автора методики построения ментальных карт.


5-(9).jpg


Преимущества сервиса:

  • можно разбить карту по срокам и исполнителям;
  • есть возможность создать анимированную трехмерную презентацию;
  • предоставляет бесплатное обучение по построению ментальных карт.

Недостатки:

  • стоимость программы для ПК начинается от 80$;
  • сервис не дает возможность экспортировать данные с ПК на смартфон или планшет.

XMind

xmind.net

Онлайн-платформа, с помощью которой можно графически изображать мыслительный процесс.


6-(8).jpg


Преимущества:

  • огромный выбор оформления и вариантов шаблонов, в том числе в виде диаграммы Исикавы.

  • 7-(7).jpg

    Пример диаграммы Исикавы – многоуровневой системы причинно-следственных связей.


  • в платной версии доступны создание презентаций, групповой мозговой штурм с чатом и диаграммы Ганта.

  • 8-(6).jpg

    Пример диаграммы Ганта – схематичного плана работ над проектом.


  • в бесплатной версии доступно неограниченное количество карт.

Недостатки:

  • представлен только в десктопной версии;
  • стоимость программы для ПК начинается от 79$.

Как составить mindmap. Разбираем на примере: анализ проекта перед запуском рекламы

Рассмотрим создание интеллект карты на примере продвижения курса прикладного анализа.

О проекте:

Проект «Аутизм: коррекционная работа на основе поведенческого анализа (АВА). Теория и практика» создан в 2011 году в Москве на базе «Центра Реабилитации Инвалидов Детства «Наш Солнечный Мир».

Задача:

Привлечь людей на два онлайн-курса:

  • дистанционный курс для ABA-специалистов и кураторов поведенческих программ;
  • основы прикладного анализа поведения (АВА) для родителей особенных детей.
Готовую майнд меп для этого проекта вы можете посмотреть по ссылке. Откройте ее в новом окне, используйте как наглядное пособие и изучайте параллельно со статьей.

Воспользуемся программой Mindmeister. Чтобы создать главную тему карты, нажимаем кнопку «Корневой узел» и вписывает тему центрального блока.


9-(4).jpg

Создание главной тем ментальной карты


Рекламу проекта будем настраивать в двух социальных сетях. Для этого от главной задачи сделаем две ветки: ВКонтакте и Фейсбук. Используем кнопку «Добавить плавающий узел».


10-(4).jpg

Добавления плавающего узла


Теперь делим нашу карту на две социальные сети.


11-(5).jpg

Разделения карты на две социальных сети


Далее разделим каждую из ветвей ещё на две подтемы: курсы для специалистов и курсы для родителей. Для этого нажимаем на «Добавить плавающий узел».


12-(4).jpg

Добавления плавающего узла для разделения на курсы


Теперь начинается самая интересная работа для каждого таргетолога – будем разбивать наши курсы на сегменты по теплоте аудиторий.

Сегментирование целевой аудитории – это деление аудитории на группы, где они объединены по признаку схожих потребностей или запросов.

Теплота аудиторий – это степень осведомленности пользователя о товаре или услуг. Чем теплее аудитория, тем ближе покупатель к концу воронки продаж и совершению покупки.

Примеры горячей аудитории:

  • База номеров или телефонов пользователей, которые купили наш курс. Загружаем базу в рекламные кабинеты и собираем похожую аудиторию от 1% до 3%. Больше не выбирайте, получите слишком размытую аудиторию.
  • Пиксель сайта. Тут мы можем отслеживать пользователей, которые посетили определенные страницы сайта, но по каким-то причинам не оставили заявку на сайте. Собираем эту аудиторию в рекламном кабинете и настраиваем ретаргет, т.е догоняем рекламой в социальных сетях.
  • Группы прямых конкурентов. Тут нам нужно найти пользователей, которые непросто вступили в группу, а купили курс или проявляли активность в группе. Как же нам найти этих людей? Очень просто! Воспользоваться парсером, например, Target Hunter.

Парсинг – это сбор информации. А парсер – онлайн-сервис или десктопная программа, занимающаяся тем самым сбором. Про сервисы парсинга мы рассказывали раньше: для Инстаграма и для ВКонтакте.

Также можно собрать людей, которые активно оставляют комментарии на странице преподавателей ABA-курсов и запустить рекламу на них. Ещё можно найти топ группы конкурентов. Топ группы – это сообщества, в которых пользователи из входяще базы активно лайкают посты, оставляют комментарии.

Для ВКонтакте эти аудитории добавить можно, а что делать с Фейсбуком? С помощью парсера собираем номера телефонов пользователей, а далее загружаем в рекламный кабинет.

Теперь добавляем нашу самую горячую аудиторию в ментальную карту. Так у нас все будет в одном месте.


13-(4).jpg

Добавления горячей аудитории в майнд мап


Далее начинаем поиск теплой аудитории. Теплая аудитория – те, у кого есть соответствующая проблема / задача, но с нашими курсами они не знакомы.

  • Сообщества поддержки для родителей.
    Будем искать сообщества и группы поддержки для родителей особенных детей.
  • Профессиональные товары.
    Например, это могут быть сообщество магазинов с игрушками для особенных детей.
  • Ключевые фразы Вконтакте.
    Тут можно запустить рекламу на пользователей, которые за последние 5 или 10 дней искали следующее запросы: прикладной анализ поведения обучение, прикладной поведенческий анализ аутизм, работа с детьми аутистами методики, технологии работы с детьми аутистами, aba терапия обучение дистанционно и т.д.
  • Интересы + ключевые фразы Вконтакте.
    Например: родители детей от 3 до 5 лет, которые искали такие запросы: aba терапия обучение дистанционно, дети с аутизмом.

Добавляем теплую аудиторию в ментальную карту.


14-(5).jpg

Добавление теплой аудитории в ментальную карту.


Аналогично заполняем курс для специалистов, добавляем аудитории для Фейсбука.

В итоге получаем карту, в которой отражены сегменты целевой аудитории.

Чтобы посмотреть полную ментальную карту проекта, переходите по ссылке.

Еще в майнд мэп полезно добавить преимущества, на которые планируете делать акцент для каждого сегмента аудитории. Здесь удобно отключать неработающие аудитории и отслеживать динамику аудиторий и рекламных офферов.

Заключение

Ментальные карты экономят время на считывание информации — схему мы воспринимаем быстрее, чем таблицу или список. А если ключевые пункты и ветви выделить разными цветами, то можно наглядно увидеть, что срабатывает лучше, а что хуже.

Надеемся, что нам удалось показать, что ментальная карта – это незаменимый помощник в работе для любого маркетолога.

Хотите больше узнать о полезных фишках интернет-маркетинга, тогда подписывайтесь на наш блог и Телеграм-канал.

Оцените материал:  
(0)

Наши менеджеры готовы прямо сейчас обсудить ваши задачи!
Екатерина

Екатерина

Позвоните нам или оставьте заявку на бесплатную консультацию,
мы ответим в течение 1 часа (в рабочее время) и расскажем, как мы сможем решить ваши задачи!

Обсудить задачу
СПАСИБО!

Благодарим за доверие и подписку на рассылку Веб-центра"


Будем рады видеть тебя в наших друзьях в группе VK. Там мы обсуждаем материалы и отвечаем на вопросы о продвижении в интернете.

Поздравляем!
Ваш приз: Учебник по внедрению CRM

Держи телефон рядом!
Мы позвоним и расскажем, как получить подарок!

Наш менеджер свяжется с вами и объяснит как забрать подарок
Испытайте свою удачу
Раскрутите барабан и получите приз
*вращать барабан можно только 1 раз
Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных, защищенных политикой конфиденциальности и обрабатываемых для выполнения заявки.