Это большая подборка статей и гайдов, которые помогут вам начать работать с поисковой оптимизацией сайта. Мы сгруппировали статьи по шагам для вашего удобства: от анализа конкурентов до работы с ошибками в индексации. Сохраните себе этот материал и возвращайтесь к нему, когда у вас появился вопрос или вы будете готовы переходить к следующему этапу.
Содержание
Шаг 1. Определите цели и составьте план работ
Шаг 2. Настройте сбор информации по сайту
Шаг 4. Не для новичков: подключите работу с более сложными методами
Шаг 1. Определите цели и составьте план работ
Чтобы начать работу над SEO, нужно:
-
Проанализировать конкурентов и сравнить их со своим сайтом.
-
Выработать SEO-стратегию с учетом целей, которые вы хотите достичь.
-
Составить карту работ.
✔️ SEO-анализ конкурентов для продвижения: пошаговое руководство
Анализ конкурентов помогает вникнуть в тематику бизнеса и выявить требования, которые предъявляют поисковые системы (а значит и пользователи) к содержанию сайтов конкретной тематики. Это помогает принимать правильные решения по развитию и продвижению, увеличивать конверсию и продажи, а, значит — получить рост прибыли.
В статье рассмотрим простые методы SEO-анализа, которые помогут определить общее направление стратегии конкурентов в поиске.
✔️ Как разработать SEO-стратегию
Хаотичная работа без плана действий обречена на провал. Статистика показывает, что 93% компаний стали успешными на рынке благодаря стратегическому планированию деятельности. А 98% компаний увидели улучшение результатов после составления стратегии работы.
Продвижение сайтов тесно связано с SEO-стратегией. Без четко выработанного плана вы не сможете заранее просчитать затраты ресурсов и спрогнозировать результат усилий. SEO-стратегия должна стать настольной книгой, если вы хотите получить значимый эффект от поискового продвижения.
В статье разберем типы стратегий, как выбрать из них подходящий вид и как составить SEO-стратегию для своей компании.
✔️ Продвижение сайта в поисковых системах: 7 этапов работ
Планирование каждого этапа и фиксация результатов помогут вам не свернуть с выбранного курса и отслеживать прогресс и эффективность работ.
Шаг 2. Настройте сбор информации по сайту
✔️ Как проверить индексацию сайта и отдельных страниц в Яндекс и Google
Технические доработки под требования SEO и оптимизация структуры сайта – это первостепенные моменты в продвижении ресурса, но если поисковые системы не знают о нем, то есть он не проиндексирован, то продвижение невозможно.
Что же такое индексация? Это добавление поисковыми роботами собранных сведений о ресурсе в базы данных. Дальнейшее ранжирование происходит уже по проиндексированным страницам. Предлагаем несколько простых и понятных способов проверки страниц, которые «видят» поисковые системы.
Для поисковой системы Яндекс
✔️ Яндекс Вебмастер: подробное руководство
Яндекс.Вебмастер – многофункциональный сервис для вебмастеров, в котором собраны инструменты для получения и анализа информации о сайте:
-
индексация страниц;
-
позиции сайта и CTR;
-
наложение фильтров;
-
рекомендации Яндекса и многое другое.
Также он будет полезен и для seo-специалистов,и владельцев ресурсов, и маркетологов. А чем именно, как им пользоваться и что конкретно можно узнать – расскажем и покажем ниже в статье.
Для поисковой системы Google
✔️ Google Search Console: регистрация и обзор инструментов
Google Search Console — это сервис для оптимизации и проверки индексации сайтов поисковой системой Google. Он позволяет отслеживать ход продвижения сайта в поиске и вовремя обнаруживать ошибки.
В статье разберем базовые и важнейшие инструменты Google Search Console, как подключить сайт к сервису, как пользоваться сервисом и какие данные можно получить с помощью вебмастерской от Google.
защишённых политикой конфидициальности и обрабатываемых для заявки.
Шаг 3. Оптимизируйте сайт
✔️ Структура сайта для повышения эффективности SEO
Если вы продвигаетесь по трафику и вам важна конверсия, начните работу с корректировки структуры сайта.
Даже на крупных, устоявшихся сайтах можно внести небольшие изменения в структуру, и вы заметите существенный рост трафика и конверсий. Для недостаточно оптимизированных проектов такие перемены послужат мощным толчком, даже не смотря на то, что еще не все работы по оптимизации выполнены.
✔️ Метатеги страниц: гайд, как написать Title, Description и заголовки H1-H6
Для успешного продвижения сайта в Яндексе и Google потребуется не только найти и исправить технические ошибки на сайте. В работе важно учесть еще один значимый фактор – правильную настройку метатегов. SEO-специалист должен знать особенности работы с ними и уметь с их помощью донести до поисковых систем нужную информацию о страницах.
Обычно вопрос о том, как правильно прописать метатеги, интересует новичков в сфере SEO. Но нередко с проблемой грамотной настройки Title, Description, Keywords и H1 сталкиваются и опытные специалисты. Для того, чтобы работа этими элементами кода положительно влияла на ранжирование сайта, нужно знать и соблюдать несколько правил.
✔️ Как писать SEO-тексты: правила, модели написания, оформление
SEO-тексты — не самое сильное звено вашего сайта? Возможно, слабая видимость сайта связана именно с текстовым контентом. В этой статье мы объясним, как писать и оформлять тексты, которые выведут ваш сайт в топ-10 поисковой выдачи, будут полезны пользователям и релевантны их запросам.
✔️ Robots.txt. Подробное руководство
Почти каждый проект, который приходит к нам на аудит либо продвижение, имеет некорректный файл robots.txt, а часто он вовсе отсутствует. Так происходит, потому что при создании файла все руководствуются своей фантазией, а не правилами. Давайте разберем, как правильно составить этот файл, чтобы поисковые роботы эффективно с ним работали.
✔️ Как создать HTML-карту сайта
HTML-карта сайта представляет собой один большой каталог. Она включает в себя все разделы и подразделы сайта, расположенные с соблюдением соответствующей иерархии. Если же совсем просто, то можно сказать, что это очень упрощенная навигация по сайту для живых посетителей.
Для поисковых роботов HTML-карта сайта также выступает помощником. Она показывает список ссылок наиболее важных и приоритетных страниц на сайте, которые содержат полезную информацию. Указывает, что их нужно сканировать в первую очередь.
✔️ Оптимизация скорости загрузки сайта: как уменьшить время ответа сервера
Даже очень терпеливые люди не всегда могут долго стоять в очереди – будь то в банке, аэропорту или пиццерии. Мы либо скучаем, либо злимся, если ожидание занимает больше времени, чем предполагалось.
Ожидание загрузки страницы сайта ничем не отличается от ожидания очереди за вкусным кусочком пиццы. Мы хотим эту пиццу сейчас. И если потребуется слишком много времени, чтобы получить желаемое, мы выйдем за дверь и пойдем кушать в другое место. То же самое применимо и к просмотру сайтов в Интернете. Если страница загружается слишком долго – мы покидаем ее.
✔️ Как оптимизировать карточку товара: чек-лист для SEO и конверсии
Карточка товара – главный и центральный элемент любого интернет-магазина. Хорошо структурированная и оптимизированная карточка точно будет в выдаче поисковых систем, а также повысит конверсию в продажу и увеличит средний чек покупки.
В статье мы собрали основные моменты, на которые нужно проработать для оптимизации карточек товара. Внедряйте их в свои интернет-магазины и используйте в качестве чек-листа для проверки.
защишённых политикой конфидициальности и обрабатываемых для заявки.
Шаг 4. Не для новичков: подключите работу с более сложными методами
✔️ Как добавить микроразметку с помощью Google Tag Manager
Если вы думаете, что размещение микроразметки на сайт требует знаний HTML или обращение к веб-мастерам, то спешим вас обрадовать: микроразметку можно оформить самим с помощью сервиса Google – Google Tag Manager (GTM).
✔️ Факторы E-A-T в SEO: как работать с алгоритмом оценки сайтов
Как только Google начал применять факторы E-A-T, появилось много вопросов о том как они работают и как сильно влияют на продвижение сайтов в поиске. В этой статье мы разберемся, что такое E-A-T, кто занимается оценкой сайтов по этим факторам и как это влияет на ранжирование страниц в Google.
✔️ Как улучшить поведенческие факторы сайта и как они влияют на SEO
Поведенческие факторы стали одними из ключевых в SEO-продвижении. Если несколько лет назад можно было закупить ссылок на бирже, то сейчас такой способ может сыграть злую шутку с вашим сайтом и он попадет в бан поисковой системы.
Яндекс и Гугл стараются постоянно улучшать свою поисковую выдачу, заполнять ее релевантными запросу пользователя сайтами. Именно поведенческие факторы помогают поисковым системам сделать вывод о качестве сайта.
✔️ Линкбилдинг: что такое и как работает в SEO
Основную работу над сайтом провели, технические ошибки исправили, метаданные изменили уже несколько десятков раз, вхождения ключей в текст скорректировали от минимума до максимума и обратно, а позиции все никак не могут доползти до топа! В такой момент SEO-специалист начинает анализ конкурентов со всех сторон и может обнаружить одно очень важное отличие — количество внешних ссылок на ресурс.
В процессе работы с поисковыми системами (особенно с Google!), рано или поздно возникают вопросы:
А нужно ли наращивать ссылочную массу сайта? Бэклинки все еще эффективны при ранжировании? А как получить такое количество ссылок и не попасть под санкции?
✔️ Как правильно оптимизировать страницы пагинации сайта
Поисковики «любят» уникальные страницы. Пагинации же воспринимаются как дубли. Таким образом для успешного SEO-продвижения они могут становиться препятствием. Рассмотрим, как избежать такую ситуацию и не получить штраф.
✔️Как сделать правильные для SEO хлебные крошки на сайте
Хлебные крошки – это один из видов навигации сайта. Самый простой пример этой навигации можно увидеть на компьютере. В этой статье вы узнаете, на что нужно обратить внимание при создании навигации «хлебные крошки».
Шаг 5. Работайте над ошибками
✔️Фильтры поисковых систем Яндекс и Google: классификации, способы определения и снятия
Достичь результата хочется как можно быстрее и кажется, что любой способ подойдет. Но это далеко не так. Существуют ограничения поисковых систем на манипуляции поисковой выдачи. За нарушение которых к сайту будут применяться санкции (фильтры).
Фильтрами называются специальные алгоритмы, отвечающие за снижение или исключение сайта из выдачи поисковых систем.
Давайте разберемся в фильтрах Яндекса и Google, научимся их определять и снимать.