Как настроить контекстную рекламу фитнес-клуба: кейс компании Papa Smith Fitness, агентство Веб-центр

Как настроить рекламу фитнес-клуба и получить 1030 заявок за 8 месяцев: пример для Papa Smith Fitness

Сеть фитнес-клубов «Papa Smith Fitness
Как настроить рекламу фитнес-клуба и получить 1030 заявок за 8 месяцев: пример для Papa Smith Fitness
Задача

Рост трафика, лидов, продаж абонементов в фитнес-клуб.

Результаты

1030 заявок за 8 месяцев

О клиенте и его задаче

«Папа Смит Фитнес» – сеть из трех фитнес-клубов в Москве и Московской области.

Своими преимуществами клиент считает:

  1. Низкие цены. Средний чек (безлимитный самостоятельный абонемент) – от 10 000 до 18 000 рублей в год, в зависимости от расположения клуба.
  2. Современные тренажеры, которые подобраны профессиональными тренерами и подходят для любого уровня подготовки.
  3. Бесплатное первое посещение клуба, в том числе, персональную тренировку.
  4. Удобство и близость для посетителей – «фитнес возле дома».

1.jpg


У маркетолога клиента возникли вопросы к работе предыдущего подрядчика по контекстной рекламе. По его мнению, подрядчик предлагал недостаточно рекламных идей. Также клиент хотел увеличить количество обращений. Поэтому в компании решили найти нового подрядчика и обратились в Веб-Центр.

Цель клиента – получить новые лиды, чтобы увеличить продажи.

Приемлемая стоимость обращения для клиента: до 600 рублей.

Видеоверсия кейса

С чего мы начали

  1. Изучили настроенные до этого рекламные кампании в Google и Яндексе. Анализ показал, что у проекта есть точки роста: 

    • Не была заполнена виртуальная визитка. Во время поиска в интернете потенциальный клиент не видел контактную информацию фитнес-клуба. Это делало объявление менее заметным среди остальных и снижало CTR (кликабельность).

    • Не корректировались ставки на сегменты аудитории по полу и возрасту с большим процентом отказов. Высокий процент отказов был, например, у сегмента младше 18 лет, поэтому ставки на него требовалось снизить.

    • Имелись показы по нецелевым запросам, которые сливали бюджет и снижали качество рекламы.

    • Не был подключен коллтрекинг, то есть звонки не отслеживались. 

  2. Вместе с клиентом определили целевую аудиторию: 

    • Мужчины и женщины 20-50 лет, которые занимаются только с тренером. 

    • Мужчины 22-50 лет, которые уже длительное время занимаются бодибилдингом самостоятельно.

    • Женщины 25-55 лет, которые ходят на групповые занятия.

    Важная общая черта всех портретов: эти люди живут или работают в радиусе 1-2 километров от фитнес-центров клиента.

  3. Чтобы получить как можно больше обращений, нужно сегментировать ЦА и адресно работать с каждой группой. Мы решили добавить к описаниям портретов сегменты:

    • текущие клиенты – те, кто в настоящее время владеет абонементом;

    • потенциальные – обращались в клуб, но так ничего и не купили;

    • бывшие – занимались какое-то время и не стали продлевать абонемент.

Как мы настроили рекламные кампании

1. Для каждого фитнес-клуба заполнили виртуальную визитку с контактной информацией.


2.jpg

Заполненная виртуальная визитка


2. Скорректировали ставки на разные сегменты аудитории, чтобы увеличить вероятность показа объявлений заинтересованным людям.

3. Чтобы избежать нецелевых запросов, заново собрали семантическое ядро сайта. Выделили общие брендовые и геолокационные ключи для Москвы и отдельные – для РК каждого спортзала. Привязались ко множеству геоточек – ближайшим станциям метро, торговым центрам и даже фитнес-клубам конкурентов.

4. Настроили рекламные кампании в Яндексе и Google. Начали с рекламы постоянно действующих акций клуба в РСЯ.


3.jpg

Пример текстово-графического объявления в РСЯ с рекламой постоянной акции


4.jpg

Текстовая реклама постоянной акции в поиске


5. Упор сделали на рекламу временных акций. Временная акция – это предложение с ограниченным сроком действия, например, «Неделя бесплатного фитнеса» и «Лето фитнеса в подарок». Такие акции часто бывают приурочены к праздникам – Новому Году и Рождеству, 8 Марта, Дню защитника Отечества. Для их рекламы использовали разные типы РК: текстовые объявления, баннеры на поиске, текстово-графические объявления в РСЯ.


5.jpg

Пример текстового объявления в поиске


6.jpg

Пример текстово-графического объявления в РСЯ


7.jpg

Примеры баннеров на поиске


6. Для отслеживания звонков подключили коллтрекинг.

7. Мы хотели увеличить конверсию. Для этого добавили на сайт всплывающее окно с квизом.

Квиз – это тест-опросник из 4-5 вопросов. Посетитель сайта отвечает на вопросы и оставляет контактную информацию. Тот, кто это сделал, получает подарок от «Папы Смита» – бесплатное посещение фитнес-клуба и сюрприз. Квиз открывается через 7 секунд после входа на главную страницу сайта.


8.jpg

Обложка квиза


9.jpg

Страница опроса


10.jpg

Форма для заполнения контактной информации


8. Для посетителей, не захотевших пройти квиз, настроили ретаргетинг в РСЯ.

Что оказалось сложным

1. Когда клиент обратился в Веб-Центр, у него уже были настроены рекламные кампании в Яндексе и Google. В них использовались различные форматы рекламных объявлений – баннеры на поиске, текстовые объявления, текстово-графическая реклама в РСЯ. Казалось, всё уже испробовано.

Тогда мы обратили более пристальное внимание на настройки РК. Попробовали настроить показы рекламы в РСЯ на геолокацию конкурентов. То есть клиенты других фитнес-клубов, находясь в них, видели рекламу «Папы Смита». Этот ход сработал: принес клиенту 15 новых заявок по 503 рубля.

2. Предыдущий подрядчик собрал в семантическом ядре практически все возможные брендовые запросы, и выдумать что-то новое было сложно.

Настроили РК, работающие не на бренд, а на прямой спрос: по запросам типа «фитнес-клуб Москва», «фитнес Одинцово». Однако мы понимали, что клики по таким объявлениям могут стоить до нескольких тысяч, а лидов совсем не принести. Поэтому установили максимальную ставку в 70 рублей за клик, чтобы не сливать рекламный бюджет клиента. При этом мы повышаем ставки, если человек, который вводит в поиск высокочастотный запрос, находится в радиусе 1-2 километров от фитнес-клуба клиента.

Результат запуска новых рекламных кампаний

Новые настройки рекламных кампаний увеличили трафик на сайт клиента и количество лидов.


11.jpg

Рост трафика после смены подрядчика


12.jpg

Рост заявок после внедрения всплывающих квизов


В первый месяц работы состоялось 65 конверсий, в которых лид стоил 218 рублей.

После настройки рекламы количество лидов продолжило расти даже летом, которое традиционно считается «мертвым сезоном» для фитнес-клубов.


таблица папа смит.jpg


Из таблицы видно, что за 8 месяцев (с января по август) клиент получил 1030 лидов по средней стоимости 489,5 рубля.

Видя результат, мы понимаем, что справились с поставленной задачей: обеспечили клиенту поток лидов по цене до 600 рублей и рост трафика. Мы не вправе написать здесь количество продаж, но скажем по секрету: заказчика оно полностью устраивает :-).

Резюме

Тяжело выстраивать рекламную кампанию для клиента, который уже опробовал множество настроек и использовал все возможные форматы контекста.

Но точки роста есть всегда. Чтобы найти успешные стратегии, потребуется протестировать кучу разных гипотез, придумать новые креативы, тщательно и вдумчиво подойти к сбору семантики и настройке РК.

Отзыв клиента

Наше сотрудничество с «Папой Смитом» продолжается. Мы расширили рекламные кампании клиента в Яндексе и Google, а c июля 2021 года запустили продвижение в социальных сетях.

PAPA-SMITH_отзыв.jpg

Расскажите нам о своих задачах и мы подберем эффективные решения

Мы ответим в течение 1 часа (в рабочее время) 
и расскажем, как мы сможем решить ваши задачи!

Другие кейсы

HR-воронка в Битрикс24
HR-воронка в Битрикс24
Автоматизировать процесс подбора персонала, чтобы избавиться от хаоса в чатах и Excel
Инкубатор сделок: как вернуть клиентов, которые сказали «нет»
Инкубатор сделок: как вернуть клиентов, которые сказали «нет»
Выстроить систему повторной работы с клиентами, которые отказались или отложили решение
B2B сайт для федерального производителя упаковки Ekora
B2B сайт для федерального производителя упаковки Ekora
Создать новый корпоративный сайт на смену устаревшему
Как производственным компаниям не терять отгрузки и усилить работу менеджеров: генератор отгрузок в Битрикс24
Как производственным компаниям не терять отгрузки и усилить работу менеджеров: генератор отгрузок в Битрикс24
Обеспечить прозрачность клиентских коммуникаций и контроль отгрузок на всех этапах
Комплексное SEO для поставщика систем безопасности АСБ-Комплект
Комплексное SEO для поставщика систем безопасности АСБ-Комплект
Увеличить количество посетителей и поднять сайт в поисковой выдаче.
SEO 181
Базовое SEO для сайта световых приборов LEDVANCE
Базовое SEO для сайта световых приборов LEDVANCE
Провести базовую SEO оптимизацию для поднятия нового сайта в поисковых системах.
SEO 193
SEO-продвижение медицинской клиники «Мир Здоровья»: двукратный рост конверсии и средней позиции
SEO-продвижение медицинской клиники «Мир Здоровья»: двукратный рост конверсии и средней позиции
Увеличить количество заявок из поиска, настроить аналитику на сайте
SEO 495
Продвижение сайта поставщика металлопроката: с нуля до 872 уникальных посетителей в месяц
Продвижение сайта поставщика металлопроката: с нуля до 872 уникальных посетителей в месяц
Подготовить сайт к SEO-оптимизации и запустить органический трафик
SEO 507
Создание сайта-витрины для производителя светодиодного освещения LEDVANCE
Создание сайта-витрины для производителя светодиодного освещения LEDVANCE
Создать новый корпоративный сайт для работы с дистрибьюторами
Разработка B2B-портала для оптовых продаж дистрибьютора шин и дисков
Разработка B2B-портала для оптовых продаж дистрибьютора шин и дисков
Автоматизировать работу менеджеров и сократить ручные операции
415