Благодарим за доверие и подписку на рассылку Веб-центра"
Будем рады видеть тебя в наших друзьях в группе VK. Там мы обсуждаем материалы и отвечаем на вопросы о продвижении в интернете.
Задача
Увеличить количество заявок на доставку еды через сайт – минимум 100 новых клиентов в месяц
Период работ: декабрь 2020 г. – июнь 2021 г.
Результат: 781 заказ за 7 месяцев
Какие велись работы
«Акиана» – это сеть суши-баров с доставкой на дом и самовывозом. В меню представлены блюда азиатской кухни: суши, роллы, супы, лапша, рис, поке-боулы.
Компанию основал в 2019 году предприниматель из Брянска Юрий Емельянов. Все началось с одной точки самовывоза в его родном городе. Сейчас суши-бары «Акианы» работают не только в Брянске, но и в Подмосковье, Калужской области и Тюмени.
Юрий Емельянов – основатель и генеральный директор «Акианы»
На сайте ведется прямой эфир с кухни. Покупатель в режиме реального времени видит, как готовится его заказ.
Большой ассортимент, который постоянно расширяется.
Фото продукции с сайта компании
До обращения в «Веб-Центр» в «Акиане» не занимались контекстной рекламой, а продвигались по другим каналам. Руководитель и маркетолог компании изучили опыт коллег и поняли, что контекст может стать рабочим и прибыльным инструментом для привлечения клиентов в сфере доставки еды. Они обратились в Веб-Центр, чтобы протестировать канал контекстной рекламы.
Заказчика интересовало привлечение новых посетителей, еще не знакомых с брендом. Поэтому главной целью рекламы стало увеличение количества клиентов компании. На встрече с представителями «Акианы» мы договорились, что целевым KPI эффективности будет 100 новых заказов в месяц, причем по прямым запросам, а не брендовым.
На момент обращения у компании было два суши-бара, для которых нам предстояло настроить рекламу. Они доставляли заказы только по одному из четырех районов города – Советскому.
Именно это ограничение позволило «Акиане» выйти на рынок доставки еды с уникальным предложением: доставка не дольше 55 минут. И именно оно серьезно ограничило потенциальную аудиторию нашей рекламы.
Нам предстояло настроить рекламу так, чтобы ее видели только те люди, которые находятся в зоне доставки в Советском районе.
Зона доставки – Советский район г. Брянска
Прежде чем приступить к настройке рекламы, мы вместе с клиентом определили его целевую аудиторию, описали ее потребности, боли и страхи. Затем ЦА сегментировали и получили такие портреты:
Портреты целевой аудитории
Для контекстной рекламы проработка семантики очень важна, так как по составленным запросам будут показываться рекламные объявления.
Брендовые запросы нас не интересовали. Поэтому ключевые фразы составили по прямому спросу: «заказать суши в Брянске», «заказать роллы Брянск», «доставка суши Брянск», «заказ суши» и другие.
Чтобы понять, как отстроиться от конкурентов, мы изучили отзывы о других брянских компаниях, которые предлагают суши с доставкой. Нас интересовало, что в работе конкурентов не устраивает покупателей, поэтому особое внимание обратили на отрицательные отзывы.
Отзывы о компаниях-конкурентах (изображения кликабельны)
Чаще всего клиенты жаловались на долгую доставку, невкусную еду и непрезентабельный внешний вид заказа. Значит, при составлении объявлений в первую очередь будем работать с этими опасениями.
Нам требовалось найти пользователей, которые с максимальной вероятностью сделают заказ. Сделать это помог сервис Яндекс.Аудитории.
В отличие от Метрики, этот сервис позволяет создавать сегменты аудитории на основе базы данных клиента. Это значит, что торговое предложение транслируется людям, которые уже делали заказ, и тем, кто похож на них по интересам и поведению в интернете. Эти люди с большей вероятностью будут готовы к покупке.
Чтобы показывать наши объявления людям, похожим по интересам на клиентов «Акианы», настроили такие сегменты:
Этот же сервис помог нам сузить регион показа рекламы до района доставки. Рекламный кабинет Яндекса такой возможности не дает. В нем в качестве региона показа можно выбрать только город целиком.
В Яндекс.Аудиториях мы вручную выделили весь Советский район, применив тип геолокации «окружности».
Чтобы рекламу видели только те, кто находится в Советском районе, сформировали два сегмента на основе данных о геолокации:
Мы делали ставки по всему городу низкими (15-20 рублей) и повышали их на людей, которые находятся в Советском районе. Чтобы отсечь пользователей из других районов города, по ним сформировали отдельные геосегменты. Для этих геосегментов применяли отрицательную корректировку ставок.
Разбили их на две рекламные кампании в соответствии с возрастом пользователей: до 25 лет и старше 25 лет.
Максимальную ставку за клик установили невысокую – 20 рублей.
Для людей, которые живут в Советском районе или регулярно его посещают, повысили ставки до +1200%.
В РК, направленной на молодежь, полностью отключили показы объявлений пользователям старше 25 лет. Аналогично, в РК для людей старше 25 лет исключили показы всем, кто не достиг этого возраста.
Варианты объявлений для пользователей моложе 25 лет
Варианты объявлений для взрослой аудитории
Выбрали стратегию показов «Оптимизация кликов», так как она позволяет привлечь максимальное количество посетителей на сайт.
Текстово-графические объявления в РСЯ
Изначально реклама крутилась с 11:00 до 24:00. Но вечер уикенда – время высокого спроса на доставку еды. В эти часы у «Акианы» достаточно заказов от постоянных клиентов, к тому же возможности кухни не безграничны. Поэтому по просьбе заказчика мы показывали рекламу в пятницу и субботу не весь день, а с 11:00 до 16:00.
Результаты первого месяца работы нас не порадовали.
На поиске в двух рекламных кампаниях из настроенных четырех был хороший CTR. Но так как ещё в одной РК CTR был намного ниже нормы (3,22% против 8%), то общее значение получилось невысоким – 5,71%.
Средний показатель отказов на поиске был на границе нормы (меньше 30%) – 29,18%.
Результаты 1 месяца работы РК на поиске
В РСЯ дела обстояли так же: кампании показали низкий CTR (в среднем 0,1%) и высокий процент отказов (44,86%).
Результаты 1 месяца работы РК в РСЯ
За первый месяц работы рекламы «Акиана» получила всего 10 лидов по очень высокой цене – почти 3800 рублей за каждый.
Мы проанализировали первые результаты и изменили настройки РК:
Объявления по акции «Новогодняя хурмагия»
После изменения настроек количество заявок стало расти, а их цена – падать. Это видно на графиках ниже.
За 7 месяцев работы над проектом мы получили 781 заявку по средней стоимости в 436 рублей.
Это говорит о том, что мы справились с поставленной клиентом задачей – 100 новых заказов в месяц.
Работа над проектом продолжалась 7 месяцев. Этого времени заказчику хватило, чтобы понять: контекстная реклама эффективно работает для привлечения клиентов в сфере доставки еды. Можно успешно продвигать бизнес не по городу, а по району доставки. Сложностей здесь больше, но тем интереснее их решать.
Сейчас «Акиана» тестирует другие каналы продвижения, которые позволят увеличить количество заявок и снизить их стоимость.
Мы хотим отдельно отметить работу Анны – директора по маркетингу «Акианы». Анна – грамотный и креативный специалист. Она постоянно была на связи, глубоко вникала в работу по проекту. Нас радует, что клиенты ответственно подходят к делу и понимают: результат контекстной рекламы зависит также и от их вовлеченности в процесс, а не только от наших специалистов.
Вы хотите быть сильнее своих конкурентов?
Лев?..
Александра
Благодарим за доверие и подписку на рассылку Веб-центра"
Будем рады видеть тебя в наших друзьях в группе VK. Там мы обсуждаем материалы и отвечаем на вопросы о продвижении в интернете.
Держи телефон рядом!
Мы позвоним и расскажем, как получить подарок!