Благодарим за доверие и подписку на рассылку Веб-центра"
Будем рады видеть тебя в наших друзьях в группе VK. Там мы обсуждаем материалы и отвечаем на вопросы о продвижении в интернете.
Задача
Мария Аблуч работает врачом-косметологом уже 12 лет. В своем кабинете в клинике эстетической медицины она делает посетителям процедуры для молодости и красоты. Ведёт блог, в котором дает советы по домашнему уходу за собой. Является автором онлайн-курса по самомассажу и гимнастике для лица «Философия красоты».
Мария обратилась в Веб-Центр, чтобы мы помогли привлечь активную целевую аудиторию в профиль и набрать участников на курс.
Мария Аблуч – косметолог
Мария поставила перед таргетологами Веб-Центра такие задачи:
Перед запуском работ важно правильно обозначить целевую аудиторию.
Ее мы определили и обсудили с Марией на этапе согласования стратегии.
Страна: Россия, Украина, Белоруссия
Пол: женщины
Возраст: 27-50 лет
Чем интересуются:
Что не нравится аудитории у конкурентов:
Что привлекает у конкурентов:
На основе данных о целевой аудитории выделили 3 портрета:
1. Женщины 27-35 лет
Хотят научиться правильно ухаживать за лицом, чтобы предотвратить появление морщин, сохранить молодость.
2. Женщины 36-45
Хотят выглядеть красиво, как можно дольше сохранить молодость лица, избавиться от морщин.
3. Женщины 45+
Хотят разгладить кожу, сократить морщины.
Мы проанализировали страницы курсов, которые предлагают конкуренты Марии, и выделили их основные преимущества и недостатки:
Конкурент |
Какой продукт предлагает |
Преимущества |
Что не нравится покупателям |
|
Онлайн-курс по фейсфитнесу – авторская методика естественного омоложения лица, которая позволяет бороться с основными возрастными изменениями лиц и области декольте, разгладить морщины, подтянуть овал лица, привести мышцы в тонус |
|
|
|
Курс, состоящий из видеоуроков и текстовых инструкций. Включает в себя упражнения для осанки и шеи, лимфодренажные приемы, уход за лицом, коррекцию пищевых и мимических привычек, приемы для тонизирования и расслабления мышц лица. |
|
|
Страница Марии выглядит выигрышно на фоне конкурентов. Там присутствует информация о самой Марии и ее опыте, подробно описаны все ее услуги и информационные продукты. Также есть фото до/после, реальные отзывы клиентов, форма обратной связи.
Прежде чем приступить к работам, мы определили:
В самом начале работ мы решили вести рекламу на таплинк, чтобы получить заявки на платный курс. Рекламу запустили по цели «Конверсия». Именно эта цель позволяет привлечь максимальное количество пользователей, которые готовы перейти по нужной ссылке.
Таплинк – это мини-страница (лендинг), на которой размещают полезную информацию, ссылки на действующие предложения и на другие ресурсы. Инстаграм* позволяет разместить в шапке профиля только одну ссылку, поэтому многие пользователи создают таплинк и оставляют в профиле ссылку на него.
Таплинк Марии содержит информацию о ней самой и услугах, которые она предлагает. Также там находятся ссылки, по которым можно записаться на курс, приобрести мастер-классы, оставить заявку на бесплатную консультацию.
Таплинк Марии
На таплинк установили пиксели – счетчики, собирающие информацию о пользователях, которые увидели рекламу в соцсети и зашли по ней на страницу. Благодаря пикселям мы узнаём, как ведут себя в интернете и чем интересуются люди, которые переходят по нашим объявлениям. Это позволяет точнее настраивать рекламу: корректировать аудиторию, цели, географию показа, настраивать ретаргетинг на тех, кто ушел со страницы без покупки.
В течение первой недели рекламу вели на аудиторию с такими характеристиками:
Бюджет 20 000 руб. – очень скромный для цели «Конверсия», поэтому реклама долго обучалась и не приносила результата.
Статистика по цели «Конверсия» на таплинк
За неделю рекламу увидело всего 1004 пользователя. Это очень мало, поэтому мы решили изменить настройки. Цель «Конверсия» сменили на «Трафик» и стали отслеживать клики по ссылке.
Отобрали города с высокой кликабельностью по рекламе, чтобы в дальнейшем настраивать показы на них.
Упор на Москву и Санкт-Петербург не делали. На аукционе по этим городам большая конкуренция, ограниченный бюджет не позволял нам в нем участвовать.
Города с высокой кликабельностью в рекламе
Высокую кликабельность принесла следующая аудитория:
Мы подготовили рекламные креативы в формате анимации. Дополнительно попросили клиента записать видео для рекламы на тему «Как избавиться от отечности лица».
Рекламные посты, в которых использовалась анимация
Реклама в сторис с видеокреативами
Аудитория по интересам принесла клики по цене около 16 руб. – это дороговато. Из всех креативов лучше всего отработало видео от клиента о том, как избавиться от отечности лица.
Статистика рекламной кампании на таплинк
Пользователи охотно скачивали бесплатный комплекс от отеков, а вот заявок на бесплатную консультацию не оставляли. Поэтому мы приняли решение отключить рекламу на таплинк.
Чтобы увеличить вовлеченность подписчиков в профиле, а также набрать новых подписчиков, которые затем сконвертируются в клиентов платного курса, рекламу запустили на Инстаграм* Марии. Настроили рекламу по цели «Трафик».
Изначальные подписчики профиля Марии в Инстаграм*е были неактивными – оставляли мало комментариев и лайков, редко участвовали в опросах. Поэтому смысла собирать аудиторию, похожую на них, не было. Мы решили запустить рекламу на женщин 24-45 лет, которые интересуются косметологами, косметикой, салонами красоты и здоровым образом жизни.
Подготовили рекламные креативы в формате карусели и видео. Рекламные объявления с каруселью картинок запустили только в ленту.
Карусель «Как выглядеть свежо по утрам»
Видео от клиента «Лифтинг бровей за 20 секунд» запустили в сторис и Reels.
Видео «Лифтинг бровей за 20 секунд»
Креативы принесли высокую кликабельность и низкую стоимость клика. Пользователи активно лайкали рекламный пост с кольцевой галереей и оставляли позитивные комментарии к нему.
Статистика по цели «Трафик» на Инстаграм*
Количество комментариев и лайков у лучшего рекламного креатива
После того, как посадочную страницу изменили с таплинка на профиль Инстаграм*, мы получили такие результаты:
Увеличение количества подписчиков после смены посадочной страницы
Количество новых подписчиков нас обрадовало, но стоимость в 17,48 руб. оказалась довольно высокой. Новая аудитория была целевой и активной, и нам хотелось привести в профиль таких же пользователей, но по меньшей цене.
Чтобы снизить цену подписчика, мы решили и запустить рекламу на аудиторию look-a-like. Эта технология таргетинга находит аудиторию, похожую на ЦА по поведению и другим характеристикам.
Итак, мы настроили похожую аудиторию по Инстаграм*у с насыщенностью 3%.
Это сработало: нам удалось снизить стоимость клика на 2 руб., а стоимость подписчика – на 8,98 руб. Теперь подписчик стоил 8,5 руб.
Количество подписчиков к концу второго месяца работы
Креативы принесли высокую кликабельность и недорогие клики.
Статистика по похожей аудитории Инстаграм*а с насыщенностью 3%
Итого за 2 месяца мы привели 2 616 подписчиков, каждый из которых обошелся примерно в 10,8 руб. Всего на новых подписчиков было потрачено 28 462,67 pуб.
Дата начала курса определилась спонтанно. У нас было всего 3 дня, чтобы привлечь клиентов на платный курс.
Так как похожая аудитория по Инстаграм*у с насыщенностью 3% отрабатывала эффективно, то на нее мы и запустили креатив для рекламы курса.
В Инстаграм*е высокая конкуренция в сфере косметологии. Мы решили привлечь аудиторию с помощью прогрева: показать, что Мария может принести своим клиентам пользу и закрыть их проблемы.
Поэтому сначала мы показали упражнения для подтяжки лица – тем самым привлекли аудиторию, дали полезную информацию и показали экспертность. В конце видео сделали призыв записываться на курс, и уже доверяющая нам аудитория оставляла заявки.
Видео «Как сделать подтяжку лица в домашних условиях» запустили в сторис и Reels
Стратегия показала хорошие результаты: по видео мы получили высокий CTR – 2,80% и низкую стоимость за переход – 4,04 руб.
Статистика креатива «Как сделать подтяжку лица в домашних условиях»
При 174 кликах мы получили 12 оплативших клиентов. Конверсия клика в продажу составила 6,89%!
Работа по проекту продолжалась 2 месяца. За это время мы:
Сфера косметологии в Инстаграм*е – высококонкурентная, поэтому дорогая. Продвигаться в ней нелегко, но нам удалось создать стабильный интерес и поток подписчиков для клиента.
Мы благодарим Марию за приятное и продуктивное сотрудничество. Хотим отметить, что одной только рекламы мало для того, чтобы новые пользователи подписывались на аккаунт и оставляли заявки на участие в платном курсе. Для этого владелец профиля должен быть экспертом в своем вопросе, а также приложить усилия: активно вести блог, выкладывать информацию, полезную для его аудитории.
А вот что говорит сама Мария о работе над проектом:
«За два месяца сотрудничества мы увеличили количество подписчиков в два раза: с двух тысяч до пяти с небольшим. Честно говоря, я даже не ожидала таких результатов и такого большого прихода целевой аудитории. Я набрала новый поток своего онлайн-курса, в который пришло максимальное количество человек за те полтора года, которые я занимаюсь онлайн-обучением.
В общем, я очень довольна. Очень приятное было сотрудничество для меня, и я обязательно вернусь.»
Вы хотите быть сильнее своих конкурентов?
Лев?..
Александра
Благодарим за доверие и подписку на рассылку Веб-центра"
Будем рады видеть тебя в наших друзьях в группе VK. Там мы обсуждаем материалы и отвечаем на вопросы о продвижении в интернете.
Держи телефон рядом!
Мы позвоним и расскажем, как получить подарок!